28 апреля, 2024

Матери могут передать дочерям склонность к ожирению через депрессию

Канадские ученые выявили связь между подростковым ожирением и психическими расстройствами
22 октября, 2023, 15:36

Психические и эмоциональные расстройства в медицинском семейном анамнезе могут повлиять на здоровье детей. Группа канадских ученых из Университета Далхаузи в Галифаксе пришла к выводу, что депрессивные расстройства у родителей могут быть причиной проблем с физическим здоровьем у их детей. Исследование опубликовано в научном журнале JAMA Network Open.

© Pexels

Исследователи уточняют, что речь идет о нарушении метаболических процессов. Оказалось, что при наличии у женщины эмоциональных расстройств, у ее дочери от 12 лет и старше могут появиться проблемы с набором веса. Среди мужчин и их сыновей такой закономерности не выявили.

Специалисты указывают на то, что результаты их исследования помогут своевременно вмешиваться в процесс лечения взрослых и юных пациентов, а также дают понимание связи между психическим здоровьем и метаболизмом.

В ходе своей научной работы ученые также пришли к выводу, что связь между психикой и общим состоянием здоровья более глубокая, чем принято считать. Однако ставить себе самостоятельные диагнозы крайне не желательно. Зачастую люди путают легкие расстройства с серьезными психическими заболеваниями, такими как депрессия или биполярное расстройство личности.

Ранее LIVE24 сообщало, как ожирение влияет на психику человека.