26 апреля, 2024

Как стирается память: ученые рассказали о пределах нашего мозга

04 марта, 2022, 12:59

Многие полагают, что память нашего мозга безгранична. Однако новые исследования показывают, что у всего есть предел – место хранения для наших воспоминаний оказалось не исключением, сообщает «Профиль».

© Pexels

Соответствующее исследование провели ученые из Европейской лаборатории молекулярной биологии и университета Пабло Олавиде в Севилье. Выводы из него были опубликованы в журнале Nature.

“В первый раз мы выявили путь, связанный в мозге с процессом забывания, активного стирания воспоминаний”,

заявил автор исследования Корнелий Гросс.

Эксперты выяснили, что с усвоением информации наш мозг активно стирает старые воспоминания.

Процесс обучения связан с построением ассоциативных связей и запоминанием. В ходе научной работы ученые изучали гиппокамп грызунов. Эта часть мозга отвечает за формирование воспоминаний.

Данные в него попадают по трем путям, а когда воспоминания укрепляются, связи между нейронами становятся сильнее.

В ходе эксперимента ученые заблокировали главный путь гипоокампа и выяснили, что это приводит к тому, что животные перестают ассоциировать звуки с последующими событиями, а потому не предугадывают дальнейшие действия.

Если же рефлекс был усвоен до блокировки, грызуны могли иметь доступ к воспоминаниям, поэтому выяснилось, что ранее сформированная память идет по-прежнему пути. Однако нейронные связи при этом начинают ослабевать, а память постепенно начинает снижаться.

Кроме того, ученые выяснили, что память ослабевает в тех случаях, когда идет новый процесс запоминания. В остальных случаях этого не происходит.

«Одним объяснением этого процесса является то, что мозг располагает только ограниченным пространством для хранения воспоминаний и усвоенным данным, поэтому когда вы учитесь, вам нужно ослабить отдельные связи, чтобы дать место для других. Для того, чтобы усвоить новое, вам следует забыть что-то старое”,

заключил Грасс.

Ранее LIVE24 перечислило главные продукты, употребление которых связано с ухудшением функций памяти. Среди них оказались низкокачественные жиры, а также рафинированные продукты.