28 марта, 2024

Американские ученые создали деревянный нож, который в 3 раза острее стального аналога

07 ноября, 2021, 10:58

Группа ученых из США придумала новый экологичный способ изготовления острых ножей. Специалисты собираются делать их из дерева. Созданные по новой технологии изделия оказались втрое острее ножей из нержавеющей стали, передает EurekAlert.

© pexels.com

Химики из Мэрилендского университета в США извлекли из дерева его «слабую часть», которая делает его мягким — гемицеллюлозу и лигнин, — сохранив при этом структуру целлюлозы, благодаря чему оно стало более чем в 20 раз прочнее. После удаления лигнина древесина стала более гибкой и хрупкой, однако эту проблему смогли решить посредством прессования материала при высокой температуре. В результате готовый материал покрыли минеральным маслом, чтобы предотвратить впитывание воды.

По словам ученых, из обработанной древесины удалось сделать столовый прибор, которым неоднократно резали стейки и мыли, как обычную кухонную посуду. При этом он не потерял своих свойств. Ножи из такого дерева можно будет затачивать так же, как и металлические.

Ранее специалисты научно-производственной компании «Инитиум-Фарм» и Института молекулярной биологии имени Энгельгардта РАН сделали необычное открытие: они выяснили, что сибирская пихта способна запускать в организме человека процесс аутофагии — очищения от «клеточного мусора», тем самым увеличивая продолжительность жизни.