29 марта, 2024

Ученые заявили, что послеобеденный сон может предотвращать деменцию

26 января, 2021, 8:45
По словам специалистов, сон регулирует иммунный ответ.
Пожилые люди, которые любят поспать после обеда, показывают лучшие результаты в тестах на беглость речи, рабочую память и ориентирование, заявили ученые из Шанхайского центра психического здоровья и Шанхайского университета Цзяотун. Соответствующее исследование опубликовано в журнале General Psychiatry.

В эксперименте приняли участие 2,2 тысячи жителей Китая в возрасте старше 60 лет. Все они в целом были здоровы и не страдали когнитивными расстройствами. Более 1,5 тысяч из них регулярно спали днем, а 680 — предпочитали бодрствовать. Средняя продолжительность ночного сна в обеих группах составляла порядка 6,5 часа, а дневной сон, у тех, кто его практиковал, — от 5 минут до 2-х часов.

Все добровольцы прошли серию медосмотров и когнитивных экзаменов, в числе которых был тест на наличие деменции. Было установлено, что показатели когнитивных способностей значительно выше у тех, кто регулярно спал в дневное время.

По словам исследователей, это происходит из-за того, что сон регулирует иммунный ответ, являясь эволюционной реакцией на воспаление. Уже давно известно, что люди с более высоким уровнем воспаления спят чаще, а также то, что воспалительные химические вещества играют не последнюю роль в нарушениях сна. С возрастом уровень воспаления в организме и в мозге повышается. А сон в светлое время суток помогает предотвратить воспаление, что в итоге благотворно сказывается на работе головного мозга.

Ранее группа ученых из Университета Огайо в США провела исследование, которое помогло понять, что недосып негативно влияет на здоровье человека. В эксперименте участвовали более 30 тысяч человек, занимающихся спортом. Исследователи провели анализ данных с динамикой развития состояния здоровья добровольцев. Большинство из них жаловались на головокружение, непереносимость яркого света, повышенную утомляемость, а также мигрень.