25 апреля, 2024

Ученые из США обнаружили опасное последствие недосыпания

24 января, 2021, 14:46
В исследовании приняли участие более 30 тысяч человек.
Группа ученых из Университета Огайо в США провела исследование, которое помогло понять, что недосып негативно влияет на здоровье человека, пишет «ГлавУфа».

В эксперименте участвовали более 30 тысяч человек, занимающихся спортом. Исследователи провели анализ данных с динамикой развития состояния здоровья добровольцев. Большинство из них жаловались на головокружение, непереносимость яркого света, повышенную утомляемость, а также мигрень.

Подобные симптомы появляются после перенесенной черепно-мозговой травмы. Однако у участников исследования таких повреждений не было.

В итоге был сделан вывод, что проблема заключается в регулярном недосыпе. В совокупности со стрессом у людей могут появиться серьезные проблемы со здоровьем. К тому же депривация сна чревата потерей концентрации внимания, уверяют авторы работы.

Сотрудники американского Центра хосписной и паллиативной помощи в Буффало в течение 10 лет наблюдали за пациентами. В итоге они выяснили, что перед смертью все люди видят одни и те же сны. Наблюдая за умирающими пациентами, которых за это время оказалось более 13 тысяч, ученые установили, что 88% людей перед смертью видят очень яркие сновидения.