26 апреля, 2024

Ученые выяснили, какие сны видят люди незадолго до смерти

24 января, 2021, 9:45
Специалисты проанализировали сновидения 13 тысяч умирающих человек.
Сотрудники американского Центра хосписной и паллиативной помощи в Буффало в течение 10 лет наблюдали за пациентами. В итоге они выяснили, что перед смертью все люди видят одни и те же сны. Наблюдая за умирающими пациентами, которых за это время оказалось более 13 тысяч, ученые установили, что 88% людей перед смертью видят очень яркие сновидения, пишет pubmed.

Пациенты отмечали, что в 72% случаев во сне они разговаривали с умершими родственниками и друзьями, а от этого испытывали теплые чувства. Больше половины (59%) в своих последних снах упаковывали чемоданы или покупали билеты. Некоторые ехали в поезде или летели в самолете, а иногда видели рядом с собой умерших близких, с которыми разговаривали о чем-то хорошем.

Кроме того, 29% людей видели во сне живых родственников и друзей, а 28% — воспоминания из жизни. Исключением были только умирающие дети. По словам исследователей, чаще всего им снились их покойные домашние животные. Снились и взрослые, но узнать их малышам не удавалось.

Странные сновидения начинались у пациентов примерно за 10-11 недель до смерти. При этом за 3 недели их частота увеличивалась, и они становились ярче. Объяснить такой феномен специалисты так и не смогли. Предположительно, незадолго до смерти в мозге происходят какие-то изменения, которые как раз и приводят к появлению подобных снов.

Ранее в Сети начались активные обсуждения теории, выдвинутой британским ученым, согласно которой все живое со временем эволюционирует в крабоподобные формы. Такое предположение сделали к статье исследователя Ланселота Боррадайла, в которой он использует слово «карцинизация» для описания попыток природы создать краба.