08 декабря, 2020, 18:39
Обновлено 18:39

Ученые предложили лечить онкологию с помощью магнитных бактерий

Их, в отличие от тех же микророботов, легко производить.

Мария Чумак
Ученые предложили лечить онкологию с помощью магнитных бактерий
В журнале Advanced Functional Materials опубликовали результаты исследования швейцарских ученых. Они предложили осуществлять адресную доставку препаратов к опухоли с помощью магнеточувствительных бактерий, движением которых в сосудах управляют с помощью магнитного поля.

— Одно из главных преимуществ таких бактерий перед микророботами заключается в том, что их легко производить, — рассказал руководитель исследования Симона Шюрле. — Мы обнаружили эти бактерии в периоде 45 лет назад. Еще тогда они получили название — Magnetospirillum. Они могут поглощать растворенное в воде железо. Внутри них синтезируются кристаллы оксида железа, выстраивающиеся в ряд. Эти бактерии чем-то похожи на стрелки компаса — они выравниваются вдоль линий магнитного поля. Если к ним поднести магнитик, все они соберутся непосредственно возле полюсов магнита.

Благодаря слабо вращающимся магнитным полям можно разворачивать такие бактерии в тончайших трубочках.

При большом количестве микроорганизмов ничего не изменилось — ученые смогли переместить всю окружающую жидкость в заданном направлении. Действия бактерий были похожи на действия микронасосов.

Авторы подчеркивают, что их работа полностью сосредоточена на описании того, как именно бактерии могут контролировать поток непосредственно внутри живого организма.

Ранее LIVE24 сообщало о том, быстро снизить влияние магнитных бурь на человека. 22 октября на нашей планете начнется магнитная буря, которая продлится несколько дней. Невролог, кандидат медицинских наук Марина Аникина во время интервью для телеканала «МИР24» рассказала о том, как именно происходящее повлияет на здоровье людей и что делать для того, чтобы снизить уровень дискомфорта.

Пандемия снизила продолжительность жизни до уровня времён Второй мировой войны

Пандемия коронавируса фактически свела на нет огромные усилия по увеличению продолжительности жизни в Европе, США и Чили. Специалисты отмечают, что её эффект оказался сравнимым с распадом соцлагеря и Второй мировой войной. При этом исследования показывают, что по мужчинам пандемия ударила сильнее, чем по женщинам, сократив их продолжительность жизни.