29 марта, 2024

Ученые предложили лечить онкологию с помощью магнитных бактерий

08 декабря, 2020, 18:39
Их, в отличие от тех же микророботов, легко производить.
В журнале Advanced Functional Materials опубликовали результаты исследования швейцарских ученых. Они предложили осуществлять адресную доставку препаратов к опухоли с помощью магнеточувствительных бактерий, движением которых в сосудах управляют с помощью магнитного поля.

— Одно из главных преимуществ таких бактерий перед микророботами заключается в том, что их легко производить, — рассказал руководитель исследования Симона Шюрле. — Мы обнаружили эти бактерии в периоде 45 лет назад. Еще тогда они получили название — Magnetospirillum. Они могут поглощать растворенное в воде железо. Внутри них синтезируются кристаллы оксида железа, выстраивающиеся в ряд. Эти бактерии чем-то похожи на стрелки компаса — они выравниваются вдоль линий магнитного поля. Если к ним поднести магнитик, все они соберутся непосредственно возле полюсов магнита.

Благодаря слабо вращающимся магнитным полям можно разворачивать такие бактерии в тончайших трубочках.

При большом количестве микроорганизмов ничего не изменилось — ученые смогли переместить всю окружающую жидкость в заданном направлении. Действия бактерий были похожи на действия микронасосов.

Авторы подчеркивают, что их работа полностью сосредоточена на описании того, как именно бактерии могут контролировать поток непосредственно внутри живого организма.

Ранее LIVE24 сообщало о том, быстро снизить влияние магнитных бурь на человека. 22 октября на нашей планете начнется магнитная буря, которая продлится несколько дней. Невролог, кандидат медицинских наук Марина Аникина во время интервью для телеканала «МИР24» рассказала о том, как именно происходящее повлияет на здоровье людей и что делать для того, чтобы снизить уровень дискомфорта.