20 апреля, 2024

Новое смертельное заболевание обнаружили американские ученые

01 ноября, 2020, 14:28
Причиной возникновения патологии стало редкое смещение генов.
Доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и общей генетики РУДН Мадина Азова в беседе с порталом URA.RU заявила, что новое смертельное заболевание под названием «синдром VEXAS», которое выявили американские специалисты, не представляет угрозы для широкого круга людей. Патология является результатом редкой соматической мутации одного из генов ДНК.

Международная группа ученых опубликовала исследование в журнале The New England Journal of Medicine. Новый синдром, который получил название VEXAS, в 40% случаев приводит к смерти заболевших. Пациенты жалуются на аутовоспалительные симптомы, которые проявляются в лихорадке, тромбообразовании и воспалениях в легочной и хрящевой тканях.

«Это просто интересный случай, не так часто встречающийся. О том, что это прямо смертельное заболевание, говорить не стоит», — считает Азова.

При этом средний возраст заболевших новым синдромом составил 64 года. В масштабах исследования число заболевших пациентов довольно мало. Так, из 2 560 больных было выявлено лишь 3 пациента с синдромом. Еще 22 человек удалось обнаружить благодаря прицельному поиску по клиническим проявлениям болезни.

Ранее LIVE24 сообщало о новом классе веществ, замедляющих рост раковых клеток. Ученые получили возможность создать новый способ лечения онкологии.