• 30 октября, 2020, 15:31

Открыт новый класс веществ, замедляющих рост раковых клеток

Ученые получили возможность создать новый способ лечения онкологии.

Открыт новый класс веществ, замедляющих рост раковых клеток
Читайте LIVE24 в:

Вещества из группы дифенил-изоксазолов препятствуют делению раковых клеток в организме человека. К такому выводу пришла группа российских специалистов. Результаты исследования опубликованы в журнале Bioorganic & Medicinal Chemistry Letters.

По данным ученых, лекарства, способствующие замедлению роста раковых опухолей, обычно действуют двумя способами. В ряде случаев они лишь повреждают ДНК раковых клеток, а в остальных — препятствуют их размножению. При этом второй способ считается наиболее приемлемым, так как он не повышает агрессию самой опухоли.

Такие препараты способствуют разрушению тубулина — это базовый белок клеток, необходимый для их деления. Лекарства соединяются с тубулином с помощью структуры, которая называется триметоксифенильным кольцом.

Эксперты выяснили, что поддерживать связь с белком можно и без этой структуры. Российские ученые создали 4 типа подобных молекул и провели испытания на эмбрионах морских ежей. Их клетки развиваются так же активно, как и раковые. Позже эксперимент был проведен на человеческих раковых клетках. Оказалось, что деление злокачественных клеток могут замедлять молекулы.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что физическая активность может подавлять развитие прогрессирующего рака. Специалисты поставили опыты на лабораторных мышах.