24 апреля, 2024

Учеными обнаружен предсказывающий рак желудка биомаркер крови

21 октября, 2020, 22:02
Это открытие поможет в будущем разработать новые методы терапии.
Международная группа биологов из Китая, Вьетнама и США нашла биомаркер, благодаря которому можно предсказать риск развития рака желудка еще до появления первых симптомов. Результаты исследования были опубликованы в журнале Британского общества гастроэнтерологов BMJGut.

Биомаркер получил название MiR130b. Он представляет собой маленькую некодирующую молекулу РНК, которая задействована в регуляции экспрессии генов, влияя при этом на развитие и прогрессирование заболевания. Он вырабатывается группой иммунных клеток, которые связаны с инфекциями, вызывающимися бактериями Helicobacter pylori.

Во время исследований в желудках лабораторных мышей создали изменения, которые были аналогичны тем, что вызывает Helicobacter pylori. Вскоре после этого у грызунов обнаружили MiR130b. Причем эту же микро-РНК выявили и у людей, у которых либо были предраковые изменения, либо уже начал развиваться рак желудка.

Авторы работы уверены, что открытие поможет создать новые методы терапии. Однако потребуется проводить дополнительные исследования.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые смогли установить, почему коронавирус является более агрессивным по сравнению с его предшественниками и похожими инфекциями. Выяснилось, что для проникновения в клетки SARS-CoV-2 использует еще один рецептор, расположенный на их поверхности — нейропилин-1, который содержится в дыхательных путях, сосудах и нейронах головного мозга.