19 апреля, 2024

Обнаружен еще один путь проникновения коронавируса SARS-CoV-2 в клетки

21 октября, 2020, 20:34
Это открытие поможет ученым разработать новый метод противовирусного лечения.
Ученые смогли установить, почему коронавирус является более агрессивным по сравнению с его предшественниками и похожими инфекциями. Выяснилось, что для проникновения в клетки SARS-CoV-2 использует еще один рецептор, расположенный на их поверхности — нейропилин-1, который содержится в дыхательных путях, сосудах и нейронах головного мозга. Об этом сообщается на страницах научного журнала Science.

До этого открытия было известно, что коронавирус, как и родственные ему вирусы, заражают клетки человека через рецептор ACE2. В отличие от предшественников «ковид» инфицирует верхние дыхательные пути, а также слизистую носа и глотки, соответственно, он гораздо быстрее распространяется по организму. Авторы работы утверждают, что связь коронавируса с нейропилином-1 облегчает его проникновение в клетки.

По словам доктора Джузеппе Балистрери, SARS-CoV-2, если сравнивать его с предшественниками, приобрел «дополнительный кусок» на своих поверхностных белках. Он также присутствует и в других опасных вирусах — Эбола, птичий грипп и ВИЧ.

При этом ученые описали и экспериментально подтвердили возможность создания противовирусного лечения, которое основано на ингибировании нейропилина-1. Если отключить данный рецептор, то способность SARS-CoV-2 заражать клетки уменьшается в несколько раз.

Ранее LIVE24 сообщало, что заболеваемость коронавирусом растет каждый день, соответственно, ежедневно фиксируют летальные исходы. Ученые предложили новый способ, который поможет вычислить степень тяжести заболевания, риски и вероятность смерти. В основу такого «коронавирусного калькулятора» специалисты из США включили факторы риска, оказывающие виляние на течение COVID-19.