19 апреля, 2024

Ученые назвали единственную защиту от коронавируса

02 октября, 2020, 20:53
Исследователи изучили данные 180 переболевших COVID-19 человек.
Специалисты из Тюбингенского университета в Германии назвали естественный иммунный механизм, который может защитить организм от воздействия SARS-CoV-2. Научная работа опубликована в журнале Nature Immunology.

Ученые установили несколько эпитопов — специфических участков молекул, которые находятся на поверхности антигенпрезентирующих клеток, распознающиеся иммунными Т-клетками и участвующими в формировании иммунитета. Для этого исследователям пришлось провести анализ данных, полученных от более 180 добровольцев, которые вылечились от коронавируса. Они также изучили образцы донорской крови, собранные до пандемии.

Было установлено, что у тех, кто выздоровел от COVID-19 есть Т-клеточные эпитопы и иммунная реакция против коронавируса, даже если реакция антител не наблюдалась. Результаты проведенного исследования помогут в будущем разработать профилактическую вакцину от коронавируса, которая будет состоять из идентифицированных эпитопов Т-клеток. Ее направят на индукцию Т-клеточного ответа против COVID-19.

Ранее LIVE24 сообщало, что российские ученые вместе с американскими специалистами создали новейшую стратегию таргетированой доставки всех соединений для терапевтического процесса и диагностирования рака. Им удалось не только существенно повысить эффективность диагностики, но и существенно сократить требуемое количество действующих веществ — примерно в тысячу раз. И все это — при сохранении того же терапевтического эффекта.