2 мая, 2024

Создан новый способ доставки лекарств к раковым клеткам

02 октября, 2020, 18:17
Использование новейших разработок для адресной доставки провоцирует низкий иммунный ответ организма, позволяющий повторить терапевтический курс.
Отечественные ученые вместе с американскими специалистами создали новейшую стратегию таргетированой доставки всех соединений для терапевтического процесса и диагностирования рака.

Им удалось не только существенно повысить эффективность диагностики, но и существенно сократить требуемое количество действующих веществ – примерно в тысячу раз. И все это – при сохранении того же терапевтического эффекта.

Добиться подобного получилось благодаря использованию сразу двух препаратов, которые разными способами решают одну и ту же задачу.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале ACS Nano, эффективная доставка терапевтических поставщиков непосредственно в участок опухоли – в белковую поверхность раковых клеток.

Это позволяет в значительной степени уменьшить дозу лекарственного концентрата.

– Подобная мера поможет свести к минимуму побочные эффекты от применения неспецифических химиотерапевтических препаратов, способных в какой-то мере ограничить выбор всех прочих лечебных планов, – рассказал первый автор статьи и руководитель проекта по грантам РНФ Виктория Шипунова, старший научный сотрудник Лаборатории молекулярной иммунологии Института биоорганической химии имени М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН.- В то же время это провоцирует достаточно низкий иммунный ответ организма, позволяющий повторять терапевтический курс.

Шипунова рассказала о том, что они смогли создать целую систему синергичной комбинированной адресной иммуно- / химиотерапии:

– Мы направляем препараты на различные области одного рецептора, особого онкомаркера – HER2 – на самую поверхность клеток, – добавила она.- Повышенный объем HER2 ассоциируется с устойчивостью к химиотерапевтическим манипуляциям в случае высокого процента метастазирования и пессимистичным прогнозом.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что Яд пчелы оказался эффективным против агрессивного рака груди. Австралийские ученые доказали, что яд медоносной пчелы и его основной компонент мелиттин способны противостоять раковым клеткам при злокачественных опухолях груди. Об этом сообщается в научном журнале Nature. Специалисты испытали образцы на культурах опухолевых и здоровых клеток. Чтобы определить механизм действия яда, клетки трижды негативного рака молочной железы в течение 18 и 24 часов подвергали действию пчелиного яда в концентрации, оказывающей ингибирующее воздействие на 50% опухолевых клеток.