26 августа, 2020, 17:21
Обновлено 17:21

Канадские ученые раскрыли тайну человеческого мозга

Открытие поможет разработать новые подходы к лечению болезней, влияющих на память.

Андрей Гольев
Канадские ученые раскрыли тайну человеческого мозга
Ученые из Монреальского университета (Канада) смогли раскрыть тайну механизма синаптической пластичности в головном мозге человека, которая лежит в основе формирования памяти и способности к обучению. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном в научном журнале MedicalXpress.

Исследователи прибегли к методу двухфотонной микроскопии, имитируя при этом синаптический контакт между несколькими нейронами. Синаптический контакт был образован дендритными шипиками — выростами на поверхности дендритов. Шипики получают информацию от других нейронов, а сигналы в свою очередь устанавливаются разной силы. Если конкретный сигнал имеет постоянство, то включается механизм, который позволяет нейрону усилить данный сигнал, а остальные подавить — это явление ученые как раз и называют синаптической пластичностью.

Было установлено, что в зависимости от количества входных сигналов (синапсов) и их удаленности друг от друга данные будут учитываться и храниться по-разному. Если клетка получает сразу несколько сигналов, которые проходят через конкретный участок дендрита, то эта информация считается важной, и клетка наращивает шипики именно в этом месте, чтобы у нее появилась возможность принять больший объем входных данных.

Сделанное учеными открытие позволит создать новые терапевтические подходы в борьбе с заболеваниями, оказывающими воздействие на процесс памяти.

Ранее LIVE24 сообщало, что, по мнению ведущих неврологов России, идеальной позой для сна является пребывание на боку. Эксперты рекомендуют при этом зажать между ног подушку. Подобная поза предотвращает всякое вращение в тазобедамренном суставе и помогает выровнять тело. Если же спать без подушки, то можно спровоцировать перерастяжение средней ягодичной мышцы, а также снизить активность мышцы во время непосредственной ходьбы.