8 мая, 2024

У рыб обнаружена способность испытывать отчаяние

29 мая, 2020, 11:45
Сотрудники Уральского федерального университета (УрФУ) установили, что у пресноводных рыбок присутствует феномен отчаяния. Открытие поможет в совершенствовании антидепрессантов, сообщает пресс-служба вуза.

Ученые провели исследования на пресноводных рыбках зебраданио, которые полностью входят в «элитарный клуб» генетически идентифицированных видов. На них оказывают воздействие классические лекарственные препараты против депрессии, такие как амитриптилин и сертралин.

«Учитывая, что генетически рыбы и люди подобны друг другу на 70%, мы сделали поиск потенциальных биологических мишеней для антидепрессантов гораздо менее сложным и менее дорогим, чем при работе с грызунами», — цитирует пресс-служба слова ведущего научного сотрудника научной лаборатории перспективных исследований в области нефтехимии, химической технологии и биотехнологии УрФУ Алана Калуева.

По его словам, открытие поможет научному сообществу усовершенствовать лекарственные препараты от депрессии, которой страдают порядка 10% людей.

Ранее сотрудники вуза проводили подобный эксперимент на грызунах. В этот раз ученым удалось «состарить» депрессию еще на 340 миллионов лет и доказать, что отчаяние является одним из ее симптомов. К тому же это более древний механизм, чем считалось ранее.