Skip to main content
18 сентября, 2024
$ 91.43
101.5

Дискаунтеры на грани: кто прошел тест на качество

«SHOT ПРОВЕРКА» совершил проверку в самых популярных продуктовых дискаунтерах
12 сентября, 2024, 16:07
Дискаунтеры на грани: кто прошел тест на качество
© Обстановка в продовольственных магазинах в Москве 6 марта 2022 года.

Журналисты проекта «SHOT ПРОВЕРКА» подготовили серию коротких видеороликов, в которых проанализировали крупнейшие сети продуктовых дискаунтеров: «Светофор», «Доброцен» и «Чижик».

Они оценили удобство торговых залов, разнообразие продуктов и ценовые категорий, а затем отправили образцы купленной продукции на лабораторное исследование. Итоги показали, что в двух из трех дискаунтеров некоторые товары не соответствовали стандартам. Об этом сообщает издание LIFE.

В первой «дисциплине» автор SHOT ПРОВЕРКИ совершил контрольную закупку в каждом из магазинов. Сначала он обратил внимание на оформление торговых залов. Журналист заметил, что дискаунтеры «Светофор» и «Доброцен» больше напоминают овощные базы или склады, где товары выставлены в больших коробках на палетах.

В отличие от них, «Чижик» выделялся: товары были аккуратно размещены на полках, а наличие большого количества касс помогло избежать длинных очередей, что создавало впечатление более привычного формата «у дома», нежели типичного дискаунтера.

АГН Москва

Журналист применил метод оценки цен с помощью «индекса бутерброда», что подразумевает набор продуктов, необходимых для создания этого простого блюда, таких как сливочное масло, колбаса и сыр. Он выбирал самые доступные по цене товары, которые удалось найти в магазинах, после чего пересчитывал стоимость на 100 грамм.

В «Светофоре» и «Доброцене» представлено около 1500 наименований товаров, в то время как в «Чижике» ассортимент чуть меньше — 1000. Это связано с концепцией магазинов: менее разнообразные бренды, но при этом наиболее востребованные товары с ясными показателями качества.

АГН Москва

В магазинах «Чижик» и «Доброцен» цена на докторскую колбасу варьируется, составляя 35,80 и 33,99 рубля соответственно. Оба продукта содержат стандартный набор ингредиентов: свинину и говядину. Самый низкий ценник на «Докторскую» колбасу замечен в «Светофоре» — всего 17,46 рубля за 100 граммов. В его составе присутствуют куриное филе, свиной жир и свинина. Производитель подчеркивает, что продукт может содержать следы кунжута и орехов.

Что касается сливочного масла, в «Светофоре» оно стоит 31,36 рубля, в «Доброцене» примерно 42 рубля, а в «Чижике» цена доходит до 60 рублей 50 копеек. Все три варианта имеют одинаковый состав: пастеризованные сливки.

Самая бюджетная упаковка сыра в «Доброцене» обойдется в 54 рубля 95 копеек за 100 граммов. Информация о составе отсутствует на упаковке и ценнике. В «Чижике» цена за 100 граммов сыра составляет 62 рубля 65 копеек, а его состав включает цельное и обезжиренное молоко, сливки и закваску. В «Светофоре» 100 граммов мраморного сыра стоит 55 рублей и включает пастеризованное молоко, закваску и добавки Е509 и Е160b.

unsplash.com

В конечном итоге сеть магазинов «Светофор» продемонстрировала самый низкий «индекс бутерброда» — 93 рубля.

Журналисты закупили все необходимые компоненты для «бутерброда» и передали их на анализ в лабораторию. По результатам проверки все образцы колбасы из разных магазинов полностью соответствовали стандартам, к ним у экспертов не было претензий.

Однако масло, представленное в «Светофоре», вызвало у специалистов лаборатории недоумение: оно странно резалось, не плавилось, а показатели содержания масляных и жирных кислот были близки к нулю. В то же время масло из «Доброцена» и «Светофора» вопросов у экспертов не вызвало.

Сыры, напротив, стали предметом больших сомнений. Оказалось, что сыром по сути можно считать только продукцию из «Чижика». Образцы, привезённые из «Светофора» и «Доброцена», скорее всего, представляют собой лишь сырные изделия.

Мобильный репортер / Агентство «Москва»

В завершении «соревнования» третью позицию занял магазин «Светофор», которому журналист проекта выставил три звезды из пяти. Хотя у него самые низкие цены, качество товаров может оттолкнуть покупателей, а оформление магазинов данной сети на фоне конкурентов выглядит менее привлекательным.

Немного выше, с оценкой 3,5 звезды, оказался «Доброцен». Хотя у него схожий со «Светофором» внешний вид, выбор продуктов в «Доброцене» вызывает меньше нареканий, однако цены здесь немного выше.

Лидером стал «Чижик», получивший четыре звезды за ясное качество и порядок в магазине.

Ранее LIVE24 сообщало, что Роскачество обнаружило фальсифицированный мёд в магазинах России.