Отказ сетей от разливного пива: пивовары бьют тревогу, магазины называют причины нерентабельности и сложности маркировки
Магазины и розничные сети отказываются принимать пиво у пивоваров в кегах. Об этом сообщает агентство РБК.
Что именно послужило причиной отказа пока до конца так и непонятно. Пивовары отмечают, что это связано со сложностью маркировки, а магазины говорят о нерентабельности продажи пива в кегах.
Возникшая проблема уже обсуждалась на заседании рабочей группы по пивоваренной продукции и слабоалкогольным напиткам экспертного совета при Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками (Росалкогольтабакконтроль).
Росалкогольтабакконтроль отмечает, что с данной проблемой столкнулись не только мелкие производители пива, но в том числе и пивоваренная компания «Балтика».
По имеющейся информации проблема возникла после того, как с 15 января 2024 года для розничных сетей вступило в силу требование об обязательной передаче сведений о подключении емкостей для хранения и перевозки пива. То есть кегов к оборудованию для розлива, а также передаче данных о продаже с помощью контрольно-кассовой техники в национальную систему маркировки «Честный знак».
Пивовары отмечают, что они не готовы к выполнению этих требований. Стоит отметить, что в Ассоциации производителей пива, солода и напитков, также знают о неготовности пивоваров к новым законодательным нововведениям.
Для решения возникшей проблемы общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России», в феврале 2024 года направила письмо с протоколом совещания вице-премьеру Дмитрию Григоренко.
В письме организация просит отложить срок вступления в силу требования для розницы. В правительстве подтвердили, что письмо поступило и данный вопрос взят на контроль.
Ранее LIVE24 сообщало, что рост стоимости алюминиевой упаковки приведет к подорожанию пива и газировки в России.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.