Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.01
98.72

Россиян предупредили о росте цен на одежду и обувь из-за дорогого хлопка

22 марта, 2021, 11:20
Стоимость волокна с начала года выросла на 30–35%.
Стоимость одежды, обуви и аксессуаров может вырасти, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на нескольких fashion-ритейлеров. Одной из главных причин называют рост стоимости материалов: с начала 2021 года цена хлопка увеличилась на 30–35%. У продавцов также выросли издержки на логистику и расходы на увеличение фонда оплаты труда.

Руководитель трансформации в России Marc O’Polo AG София Кофманн отметила, что конечная стоимость товара может увеличиться на 20-30%. Основатель бренда Dorogobogato Семен Пименов в свою очередь добавил, что цена на трикотаж уже выросла на 20-30%,а на другие материалы — до 20%. По его словам, сейчас стоимость материалов привязана к курсу доллара, который постоянно скачет. Поставщики тканей повышают закупочную цену на случай падения рубля. К тому же на цену окажет влияние увеличение фонда оплаты труда.

В Минпромторге рассказали, что хлопок подорожал на 30-35% с начала этого года. В министерстве это связывают с завышенными инфляционными ожиданиями на мировых рынках, а также ростом цен на биржевые виды сырья. При этом в России не носят одежду из чистого хлопка. В основном в нашей стране реализуют товары из вискозы, синтетики, льна и технической конопли.

Заместитель генерального директор S.Oliver Shoes Иван Шахин отметил, что цены на материалы из нефтепродуктов увеличились почти на 20%. Речь о полиуретане, из которого производится «экокожа», а также стельки и подошвы для обуви. К тому же стоимость логистики из Азии выросла в 5 раз с начала пандемии коронавируса.

При этом ритейлеры не смогли дать единого прогноза по индексации цен. Так, по мнению Кофманн, цены на одежду и обувь могут вырасти этим летом. Президент Baon Ильи Ярошенко считает, что индексация станет заметна осенью-зимой, а в Wildberries думают, что цены на одежду, обувь и аксессуары будет индексироваться постепенно.

Между тем, пандемические реалии спровоцировали более активное развитие инструментов курьерской доставки продуктов банков на дом. Доставленные на руки карты вдвое чаще активируются, чем все те, которые ожидают клиентов в отделениях. Тем не менее, внедрение подобного сервиса требует от всех банков дополнительных затрат — либо на курьерскую службу, либо на привлечение какой-либо другой компании.


";