Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

ЦБ дал банкам рекомендации по борьбе с телефонными мошенниками

14 сентября, 2020, 12:15
Чтобы снизить риски мошенничества при обслуживании клиентов по телефону, банкам нужно использовать в своей системе дополнительный параметр проверки — устанавливаемый клиентом цифровой код, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Центробанка РФ.

Напомним, что ранее в Центробанке РФ раскрыли мошенническую схему с использованием голосового меню в банке. Факт мошенничества был выявлен после утечки данных покупателей маркетплейса Joom. Выяснилось, что злоумышленники звонили в банк с поддельных номеров клиентов и запрашивали у системы сведения по остаткам средств на картах, вводя для этого последние 4 цифры номеров данных банковских карт.

В пресс-службе отметили, что в прошлом году ЦБ давал финансовым организациям рекомендации по противодействию мобильному мошенничеству и тому, как обезопасить клиентов от несанкционированного доступа к их личным данным через интерактивное голосовое меню. Однако единичный случай подобного мошенничества из-за несоблюдения рекомендаций все же был зафиксирован.

После этого происшествия Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Центробанка в своем бюллетене еще раз отметил актуальность следования всем рекомендациям регулятора.

Кредитным организациям при обслуживании клиентов в системе телефонного банкинга в автоматическом режиме ЦБ рекомендовал пользоваться, секретным кодом, который устанавливается клиентом при подписании договора. К тому же последние 4 цифры номера карты не должны быть дополнительным параметром аутентификации клиента.

Если банки будут соблюдать все рекомендации, то предотвратить подобные инциденты станет гораздо проще, заключили в пресс-службе.

Ранее LIVE24 сообщало, что избежать нового вида мошенничества, при котором злоумышленники используют голосовое меню банков можно, но для этого потребуется перестать пользоваться услугами мелких кредитных организаций. По словам эксперта, мелки банки, которые не могут позволить себе качественные современные технологии и используют какие-то аналоги, лучше обходить стороной. Владельцев и сотрудников таких учреждений нельзя отнести к профессионалам. Нужно обращаться в большие банки, так как они могут позволить себе идентификации по голосу или лицу.