О новом виде мошенничества с картами предупредил ЦБ РФ
12 сентября, 2020, 13:57
В Центробанке РФ раскрыли мошенническую схему с использованием голосового меню в банке, пишет РБК со ссылкой на Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) Банка России.
Факт мошенничества был выявлен после утечки данных покупателей маркетплейса Joom. Выяснилось, что злоумышленники звонили в банк с поддельных номеров клиентов и запрашивали у системы сведения по остаткам средств на картах, вводя для этого последние 4 цифры номеров данных банковских карт.
Эту информацию мошенники использовали, чтобы звонить клиентам банка, представляясь при этом сотрудниками кредитной организации, и совершать хищения средств с банковских карт. Чтобы «преодолеть барьер недоверия», злоумышленники использовали данные об остатках денежных средств на счетах.
Такой способ мошенничества стал возможен из-за ошибки одного из российских банков, так как он не соблюдал рекомендации по противодействию мобильному мошенничеству и защите клиентов от несанкционированного доступа к их персональным данным через систему интерактивного голосового меню. ЦБ дал рекомендации еще в прошлом году.
Номера клиентов и принадлежащих им карт были скомпрометированы и распространялись в Сети на различных форумах. На данный момент установить точный источник получения этой информации не получилось, но в Центробанке предположили, что злоумышленники могли получить сведения из клиентской базы маркетплейса Joom, которая ранее была выложена в открытый доступ.
Ранее LIVE24 сообщало, что в конце лета повседневные расходы жителей России взлетели до максимума за всю историю ведения статистики. По сравнению с июлем рост составил 0,5%, а по сравнению с августом 2019 года — 5,3%. Очищенные от инфляции расходы за месяц (реальные) при этом никак не изменились. В исследовании отмечается, что лидером по росту расходов стал Северо-Западный федеральный округ — плюс 2,4% по сравнению с июлем прошлого года.
Факт мошенничества был выявлен после утечки данных покупателей маркетплейса Joom. Выяснилось, что злоумышленники звонили в банк с поддельных номеров клиентов и запрашивали у системы сведения по остаткам средств на картах, вводя для этого последние 4 цифры номеров данных банковских карт.
Эту информацию мошенники использовали, чтобы звонить клиентам банка, представляясь при этом сотрудниками кредитной организации, и совершать хищения средств с банковских карт. Чтобы «преодолеть барьер недоверия», злоумышленники использовали данные об остатках денежных средств на счетах.
Такой способ мошенничества стал возможен из-за ошибки одного из российских банков, так как он не соблюдал рекомендации по противодействию мобильному мошенничеству и защите клиентов от несанкционированного доступа к их персональным данным через систему интерактивного голосового меню. ЦБ дал рекомендации еще в прошлом году.
Номера клиентов и принадлежащих им карт были скомпрометированы и распространялись в Сети на различных форумах. На данный момент установить точный источник получения этой информации не получилось, но в Центробанке предположили, что злоумышленники могли получить сведения из клиентской базы маркетплейса Joom, которая ранее была выложена в открытый доступ.
Ранее LIVE24 сообщало, что в конце лета повседневные расходы жителей России взлетели до максимума за всю историю ведения статистики. По сравнению с июлем рост составил 0,5%, а по сравнению с августом 2019 года — 5,3%. Очищенные от инфляции расходы за месяц (реальные) при этом никак не изменились. В исследовании отмечается, что лидером по росту расходов стал Северо-Западный федеральный округ — плюс 2,4% по сравнению с июлем прошлого года.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
22 ноября, 2024 15:43
22 ноября, 2024 15:34
22 ноября, 2024 13:49
22 ноября, 2024 13:29
22 ноября, 2024 13:06
22 ноября, 2024 12:30
22 ноября, 2024 11:52
22 ноября, 2024 11:45
22 ноября, 2024 11:12
22 ноября, 2024 11:01