Yahoo News Japan составил ТОП самых мощных российских и европейских грузовиков
Чтобы стать настоящим царством грузовиков, надо соответствовать некоторым условиям, к примеру, численность населения, экономический масштаб и автомобильные технологии. Европа, США и Япония отвечают этим требованиям, а в последнее время КНР и Индия тоже стали набирать обороты, но это не единственные страны в мире.
Неужели в государствах, которые не отвечают этим условиям, нет автомобильной промышленности? Конечно же, ответ будет отрицательным. Например, в России, бывших республиках СССР и странах бывшей Югославии есть несколько производителей грузовых автомобилей, созданных при прежнем режиме. Они производят широкий спектр грузовиков для внутреннего рынка и на экспорт.
Надежные российские грузовики
Россия — это самая большая страна в мире, ее площадь примерно в 45 раз превышает площадь Японии. При этом население составляет чуть более 140 млн человек, а рынок новых грузовых автомобилей по своим масштабам близок к японскому.
Почти 50% рынка тяжелых грузовиков занимает «КАМАЗ», в то время как европейские производители тоже начали набирать обороты. Дела других российских производителей, например, Горьковского автомобильного завода («ГАЗ») и «Урала», также идут неплохо, но в последнее время на рынок начали выходить китайские производители, и конкуренция усиливается.
Классификация транспортных средств соответствует требованиям Евросоюза: полная масса транспортного средства менее 3,5 тонн, от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн. Хотя процент дорог с асфальтированным покрытием велик, больше половины территории РФ покрыто вечной мерзлотой. К тому же много лесов, поэтому есть относительно большой выбор полноприводных авто и других моделей с хорошей проходимостью. Двигатели и трансмиссии в большинстве своем производятся европейскими и американскими поставщиками, однако можно найти модели, оснащенные китайскими силовыми установками. В последние несколько лет появились высокотехнологичные газовики, которые могут составить конкуренцию европейским производителям, и все большее количество моделей оснащается новейшим оборудованием — АКПП и круиз-контролем.
Хотя последствия распада СССР все еще ощущаются, а Россия сталкивается с рядом проблем в международных отношениях, на рынок грузовых авто были возложены большие надежды с учетом потенциала для экономического роста, в том числе разработка ресурсов.
Уникальные грузовики из Центральной и Восточной Европы
Как и в России, в Центральной и Восточной Европе присутствует несколько производителей грузовиков, которые раньше входили в социалистический лагерь. При этом в связи с тем, что многие страны вступили в Евросоюз и могут без проблем покупать европейские грузовики, большая часть компаний, кроме самых сильных производителей, работающих на экспорт и оборонную промышленность, распались. В Белоруссии, которая была частью Советского Союза, находится Минский автомобильный завод («МАЗ»). Он экспортирует грузовики в Россию и некоторые другие государства.
В свою очередь, Кременчугский автомобильный завод («КрАЗ») на Украине, тоже входившей в состав СССР, испытывает трудности, отчасти из-за ухудшения отношений с Москвой. По некоторым прогнозам, в ближайшее время он может обанкротиться.
Румыния, находившаяся под советским крылом, после окончания Второй мировой войны развивала свою автомобильную промышленность. Компания Roman, так называемый «румынский MAN», внедрившая технологии MAN, продолжала выпускать машины, но в конце 2016 года закрылась. Фирма ATP Trucks, основанная в 2019 году, осуществляет мелкоузловую сборку грузовиков китайской компании Shaanxi Heavy Duty Automobile.
Что касается стран бывшей Югославии, которые входили в советский блок, то в Сербии Прибойский автомобильный завод (FAP) смог выжить только благодаря военным грузовикам. В Словении завод TAP, находившийся в Мариборе, закрылся еще в 1996 году, но спустя некоторое время бренд снова начал работать. В Чешской Республике раньше было 5 производителей грузовиков, однако теперь работает лишь два: TATRA, специализирующаяся на больших полноприводных грузовых автомобилях, и AVIA, которая специализируется на легких грузовиках. AVIA прекратила деятельность из-за пандемии коронавируса.
В Польше было два производителя — JELCZ и FSC STAR, но последнюю поглотила MAN. При этом JELCZ отказался от производства автобусов и гражданских грузовиков. Теперь компания специализируется лишь на военных грузовиках.
Ранее компания «АвтоВАЗ» объявила о переименовании внедорожника Lada 4×4 в Lada Niva Legend. Легендарная модель спустя годы вернула свое настоящее имя.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.