• Последнее обновление 9:59

Yahoo News Japan составил ТОП самых мощных российских и европейских грузовиков

Андрей Гольев
Андрей Гольев

Сейчас никого не удивишь обзорами быстрых, мощных и высокотехнологичных легковых авто, в то время как настоящим «монстрам» в виде крупногабаритных грузовиков не уделяется должного внимания. Портал Yahoo News Japan рассказал о самых мощных российских и европейских грузовиках.

Yahoo News Japan составил ТОП самых мощных российских и европейских грузовиков
Фото: kamaz.ru
Yahoo News Japan составил ТОП самых мощных российских и европейских грузовиков
Фото: kamaz.ru

Чтобы стать настоящим царством грузовиков, надо соответствовать некоторым условиям, к примеру, численность населения, экономический масштаб и автомобильные технологии. Европа, США и Япония отвечают этим требованиям, а в последнее время КНР и Индия тоже стали набирать обороты, но это не единственные страны в мире.

Неужели в государствах, которые не отвечают этим условиям, нет автомобильной промышленности? Конечно же, ответ будет отрицательным. Например, в России, бывших республиках СССР и странах бывшей Югославии есть несколько производителей грузовых автомобилей, созданных при прежнем режиме. Они производят широкий спектр грузовиков для внутреннего рынка и на экспорт.

Надежные российские грузовики

kamaz.ru

Россия — это самая большая страна в мире, ее площадь примерно в 45 раз превышает площадь Японии. При этом население составляет чуть более 140 млн человек, а рынок новых грузовых автомобилей по своим масштабам близок к японскому.

Почти 50% рынка тяжелых грузовиков занимает «КАМАЗ», в то время как европейские производители тоже начали набирать обороты. Дела других российских производителей, например, Горьковского автомобильного завода («ГАЗ») и «Урала», также идут неплохо, но в последнее время на рынок начали выходить китайские производители, и конкуренция усиливается.

Классификация транспортных средств соответствует требованиям Евросоюза: полная масса транспортного средства менее 3,5 тонн, от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн. Хотя процент дорог с асфальтированным покрытием велик, больше половины территории РФ покрыто вечной мерзлотой. К тому же много лесов, поэтому есть относительно большой выбор полноприводных авто и других моделей с хорошей проходимостью. Двигатели и трансмиссии в большинстве своем производятся европейскими и американскими поставщиками, однако можно найти модели, оснащенные китайскими силовыми установками. В последние несколько лет появились высокотехнологичные газовики, которые могут составить конкуренцию европейским производителям, и все большее количество моделей оснащается новейшим оборудованием — АКПП и круиз-контролем.

Хотя последствия распада СССР все еще ощущаются, а Россия сталкивается с рядом проблем в международных отношениях, на рынок грузовых авто были возложены большие надежды с учетом потенциала для экономического роста, в том числе разработка ресурсов.

Уникальные грузовики из Центральной и Восточной Европы

maz.by

Как и в России, в Центральной и Восточной Европе присутствует несколько производителей грузовиков, которые раньше входили в социалистический лагерь. При этом в связи с тем, что многие страны вступили в Евросоюз и могут без проблем покупать европейские грузовики, большая часть компаний, кроме самых сильных производителей, работающих на экспорт и оборонную промышленность, распались. В Белоруссии, которая была частью Советского Союза, находится Минский автомобильный завод («МАЗ»). Он экспортирует грузовики в Россию и некоторые другие государства.

В свою очередь, Кременчугский автомобильный завод («КрАЗ») на Украине, тоже входившей в состав СССР, испытывает трудности, отчасти из-за ухудшения отношений с Москвой. По некоторым прогнозам, в ближайшее время он может обанкротиться.

Румыния, находившаяся под советским крылом, после окончания Второй мировой войны развивала свою автомобильную промышленность. Компания Roman, так называемый «румынский MAN», внедрившая технологии MAN, продолжала выпускать машины, но в конце 2016 года закрылась. Фирма ATP Trucks, основанная в 2019 году, осуществляет мелкоузловую сборку грузовиков китайской компании Shaanxi Heavy Duty Automobile.

Что касается стран бывшей Югославии, которые входили в советский блок, то в Сербии Прибойский автомобильный завод (FAP) смог выжить только благодаря военным грузовикам. В Словении завод TAP, находившийся в Мариборе, закрылся еще в 1996 году, но спустя некоторое время бренд снова начал работать. В Чешской Республике раньше было 5 производителей грузовиков, однако теперь работает лишь два: TATRA, специализирующаяся на больших полноприводных грузовых автомобилях, и AVIA, которая специализируется на легких грузовиках. AVIA прекратила деятельность из-за пандемии коронавируса.

В Польше было два производителя — JELCZ и FSC STAR, но последнюю поглотила MAN. При этом JELCZ отказался от производства автобусов и гражданских грузовиков. Теперь компания специализируется лишь на военных грузовиках.

Ранее компания «АвтоВАЗ» объявила о переименовании внедорожника Lada 4×4 в Lada Niva Legend. Легендарная модель спустя годы вернула свое настоящее имя.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.


Поделитесь новостью:
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх