Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Упрощенный техосмотр в 2022 году: на что точно не будут смотреть

21 марта, 2022, 15:45
© pixabay.com

Напомним, что с 1 сентября этого года сильно сократился список пунктов, по которым будут проверять авто на техосмотре. Раньше их было 82, а к осень смотреть будут на 55 показателей. Например, больше не будут выяснять наличие аптечки или проверять шум глушителя, но трещины на лобовом или уровень вредных выбросов без внимания не оставят.

Процедура техосмотра сохраняется для нескольких категорий. Например, с этого года его нужно пройти авто, которые подверглись серьезным техническим изменения конструкции, сменили собственника или просто возраст машины превысил 4 года. Техосмотр остается необходимостью для служебных авто, пассажирского транспорта и даже такси. Текущие правила действуют с 1 сентября, но в них сократилось число пунктов проверки — что-то удалили, а некоторые объединили в одно.

Например, в авто больше не ищут аптечку, огнетушитель или знак аварийной остановки, не станут проверять работу «противоугонки». Не должны также интересоваться шумом глушителя, искать коррозии трубопровода и шлангов, испытывать подачу стеклоомывателя, но дворники все же включат. Также специалисты не будут искать утечку рабочих жидкостей двигателя, систем охлаждения и кондиционера.

Но в списке не только отменились отдельные пункты, но и появились новые. Например, проверят подсос воздуха двигателя, чтобы оценить герметичность коллектора. Будут смотреть и на уровень выхлопных газов. Эксерты неоднозначно оценивают будущие изменения, например гендиректор испытательной лаборатории «УслугиАвто» Юрий Пархоменко считает нынешний список слишком большим и неудобным:

У многих автомобилей уже с конвейера начинают падать капли масла из коробок передач, мостов, двигателей. Этим грешат отечественные модели с пробегом, старые иномарки. И что же, их теперь не эксплуатировать? Если жидкость течет из тормозных шлангов, вот это проблема,

поделился эксперт с Autonews

Но не соглашается Пархоменко, например, с отменой замера уровня шума, что связывают со сложностями закупок шумомеров. Но, по большей части, эксперт признает необходимость понижения требований.

Замена любой детали сейчас стоит очень дорого, некоторые вообще не найти. Но никто не будет ставить машины на прикол из-за мелких недочетов, делать этих водителей нарушителями не стоит. Последние десять лет можно сказать, что фактически техосмотр водители не проходили, покупали «серые» диагностические карты.

Ранее LIVE24 писал, какие изменения происходят с отельерным бизнесом из-за ухода иностранных брендов и сервисов. На замену Booking приходят новые платформы, а из российских гостиниц может исчезнуть опция «всё включено».