Skip to main content
12 декабря, 2024
$ 103.2
108.5

Non inclusivе: уход Booking и санкции меняют отельный бизнес в России

21 марта, 2022, 14:25
© pixabay.com

В связи с экономическими санкциями, направленными против России, из страны уже ушли несколько известных отельных брендов, а другие меняют планы по открытию новых объектов. Также приходится отказываться от привычных сервисов и работать без Booking, не закупать экзотические фрукты или косметику. Не исключено, что Россия откажется от системы «все включено».

О проблемах со «всё включено» говорили с 2014 года, когда начались первые проблемы с поставками иностранных продуктов в страну. Но российские винодельни и сыроварни тогда научились компенсировать недостаток в данном направлении, – указывают РИА Новости. Сейчас же крупным поставщикам приходится пересматривать ассортимент продуктов и менять логистические цепочки. Основной проблемой остается стоимость еды, что сказывается на стоимости туристических путевок:

Выросли цены на продукты, соответственно, отельеры вынуждены повышать цены путевок. Мы просим их пока продавать туры без питания. При желании за это можно доплатить уже на месте,

делится Сергей Ромашкин – генеральный директор компании “Дельфин”

Среди экспертов также есть мнение, что система «все включено» не нужна, так как она была заимствована из Антальи, где трудно выбраться за пределы территории отеля, но, например, в Стамбуле она не выгодна, так как вокруг множество кафе. Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров считает, что система «всё включено» для России — это просто глупость, так как её бездумно копируют:

“Все включено” имеет смысл, когда много собственных продуктов, не нужна длинная логистическая цепочка, все свежее и стоимость невысока. У нас смысла в ней нет, а делать ради пиара — глупо

Российские отельеры собираются налаживать бронирование номеров без Booking, которому уже нашлись замены. Например, глобальная система путешествий по России “Давай” от РЖД имеет свою систему бронирования. В Туту.ру рассказали о новом сервисе «Туту Отели». Многие отельеры и вовсе восприняли уход Booking с воодушевлением:

Мы платили Booking 18 процентов от проданных номеров. Почти пятую часть! Плюс у него были VIP-статусы гостей (Genius), которым непременно полагалась дополнительная скидка, Так что лично я нисколько не расстроилась. Наоборот, отмечаю рост прямых бронирований с сайта и по телефону,

рассказала управляющая мини-отелем “Покровский посад” в Нижнем Новгороде

РИА Новости отмечают, что пока отечественные отельеры затрудняются в прогнозах по поводу роста цен на номера. Эксперты говорят о небольших изменениях — от 5% до 10% в сравнении с прошлым летом. По мнению Игоря Бухарова, владельцы отелей не хотят сильно поднимать цены, чтобы не иссяк поток гостей, так как цены на номера определяются покупательской способностью, которая сейчас не на самом высоком уровне.

Ранее LIVE24 делился мнение журналистки Виктории Никифоровой, которая на примерах показала, чего американским гражданам стоит экономическое давление Вашингтона на Россию.