The Telegraph: автомобилисты в Великобритании до сих пор любят советский «Москвич»
Например, 58-летний Стюарт Коул (Stuart Cole) из Харвича в Эссексе, сам из автомобильной промышленности. В отцовский «Москвич» 1973 года выпуска он буквально влюбился. По его словам, ему нравилось вообще все – внешний вид, запах, звук двигателя и т. д. Даже несмотря на хлипкие тормоза и проблемы с задней осью, он «драил» его каждые выходные.
Сегодня автопарк Коула насчитывает четыре «Москвича», в том числе редкий фургон 434, который когда-то владел ныне покойный лорд Уолпол с пробегом чуть более 16 тысяч миль — страховка стоила ему в 25 тысяч фунтов стерлингов. Кроме того, у него в коллекции есть универсал 427, который сошел с конвейера в 1976 году, а также 412-й седан и еще один фургон, дожидающийся полной реставрации.
Рассуждая о привлекательности советского автомобиля, мужчина отметил, что его привлекает редкость и уникальность этого бренда. О них часто забывают, но, когда к нему подходят люди, у них всегда находится, что рассказать — как хорошее, так и плохое.
По разным оценкам, на дорогах Великобритании осталось всего с дюжину «Москвичей» — точнее сказать сложно. Коул отметил, что эти машины были хорошо оборудованы и от конкурентов отличались своей дешевизной. В базовую комплектацию входили двухскоростные дворники, двухскоростной вентилятор отопителя, а также галогенные фары, резиновые коврики и брызговики. Его дедушка в 1976 году приобрел новый седан 412 всего за чуть больше 1 тысячи фунтов стерлингов.
При этом поиск запчастей может стать настоящей проблемой.
«Просто наберитесь терпения»,
подчеркнул Коул.
Он рассказал, что на своих автомобилях ездит лишь на местные выставки и совершает какие-то короткие поездки. Запчасти можно купить за границей: в России, Украине, Болгарии или Польше. Также есть альтернативы, если вам «родные» не сильно нужны.
Первым «Москвичом» на британском автосалоне в 1959 году стал 407-й, но его затмила «Волга» ГАЗ-21. Британцы массово заинтересовалась только более поздней моделью 408 с 1,4-литровым двигателем на базе Opel Kadett 1938 года. Однако и эта машина продавалась плохо, отчасти из-за подозрительного отношения к товарам, поставляемым с Восточного блока.
Дела «Москвича» стали идти хорошо в начале 70-х годов прошлого столетия, когда импортером стала компания Satra Motors. К тому времени новинкой на рынке являлся 412-й. Со своим 1,5-литровым мотором он быстро стал привычным зрелищем на британских дорогах: за первые 4 года реализовали 14,5 тысячи штук.
Чтобы удовлетворить внезапный скачок спроса, «Москвичи» в Великобританию начали завозились прямиком с конвейера. Однако в некоторых случаях предпродажный контроль не всегда соответствовал всем необходимым стандартам, и над светлым будущим «Москвича» в Соединенном Королевстве стали сгущаться тучи.
Еще одним ударом доклад Ассоциации потребителей, который опубликовали в журнале Which? («Что брать?»). Он посеял большие сомнения в безопасности автомобиля. Занавес над недолгим путешествием «Москвича» по дорогам Великобритании стал только вопросом времени. Этому также поспособствовало появление в середине 1970 годов экспортных «Лад».
40-летний сварщик из Глазго Стюарт Кросс (Stuart Cross), который является владельцем желтого «Москвича-2140» 1986 года выпуска, рассказал, что этот автомобиль заинтересовал его, когда он изучал политологию в университете.
«Меня интересовала социальная история и политика Восточного блока»,
пояснил он.
Автомобили были неотъемлемой частью плановой экономики, поэтому Кросс удивился, когда узнал, что восточные немцы и русские экспортировали автомобили на Запад, а дома составлялись списки ожидания.
Как и другие автомобилисты, Кросс любит свой «Москвич», но отмечает, что репутация марки сильно пострадала. По его мнению, эти машины всерьез почти воспринимали. Не считая того, что на всех, кто в те годы купил себе «Москвич», сразу ставили клеймо «коммунист».
Но даже несмотря на свою очень бурную историю, «Москвич» до сих пор остается жемчужиной для британских автовладельцев, которые приходят в восторг от этой русской классики.
Между тем, автомобиль Lada Vesta принято считать гордостью АвтоВАЗа: модель была разработана на собственной платформе Lada B/C, однако ее следующая генерация создается на модульной архитектуре альянса CMF-B. В компании рассказали, почему приходится отказываться от собственной разработки.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.