09 ноября, 2021, 13:13
Обновлено 13:13

The Telegraph: автомобилисты в Великобритании до сих пор любят советский «Москвич»

Андрей Гольев
Андрей Гольев
© Pixabay

Прошло уже два десятка лет с тех пор, как остановился конвейер АЗЛК с «Москвичами» — эта советская марка добилась на британском рынке относительного успеха. И хотя для большей части эта рабочая лошадка, хорошо скроенная и крепко сбитая, уже давно канула в лету, немногочисленные фанаты до сих пор не чают в ней души, пишет The Telegraph.

Например, 58-летний Стюарт Коул (Stuart Cole) из Харвича в Эссексе, сам из автомобильной промышленности. В отцовский «Москвич» 1973 года выпуска он буквально влюбился. По его словам, ему нравилось вообще все – внешний вид, запах, звук двигателя и т. д. Даже несмотря на хлипкие тормоза и проблемы с задней осью, он «драил» его каждые выходные.

Сегодня автопарк Коула насчитывает четыре «Москвича», в том числе редкий фургон 434, который когда-то владел ныне покойный лорд Уолпол с пробегом чуть более 16 тысяч миль — страховка стоила ему в 25 тысяч фунтов стерлингов. Кроме того, у него в коллекции есть универсал 427, который сошел с конвейера в 1976 году, а также 412-й седан и еще один фургон, дожидающийся полной реставрации.

Рассуждая о привлекательности советского автомобиля, мужчина отметил, что его привлекает редкость и уникальность этого бренда. О них часто забывают, но, когда к нему подходят люди, у них всегда находится, что рассказать — как хорошее, так и плохое.

По разным оценкам, на дорогах Великобритании осталось всего с дюжину «Москвичей» — точнее сказать сложно. Коул отметил, что эти машины были хорошо оборудованы и от конкурентов отличались своей дешевизной. В базовую комплектацию входили двухскоростные дворники, двухскоростной вентилятор отопителя, а также галогенные фары, резиновые коврики и брызговики. Его дедушка в 1976 году приобрел новый седан 412 всего за чуть больше 1 тысячи фунтов стерлингов.

При этом поиск запчастей может стать настоящей проблемой.

«Просто наберитесь терпения»,

подчеркнул Коул.

Он рассказал, что на своих автомобилях ездит лишь на местные выставки и совершает какие-то короткие поездки. Запчасти можно купить за границей: в России, Украине, Болгарии или Польше. Также есть альтернативы, если вам «родные» не сильно нужны.

Первым «Москвичом» на британском автосалоне в 1959 году стал 407-й, но его затмила «Волга» ГАЗ-21. Британцы массово заинтересовалась только более поздней моделью 408 с 1,4-литровым двигателем на базе Opel Kadett 1938 года. Однако и эта машина продавалась плохо, отчасти из-за подозрительного отношения к товарам, поставляемым с Восточного блока.

Дела «Москвича» стали идти хорошо в начале 70-х годов прошлого столетия, когда импортером стала компания Satra Motors. К тому времени новинкой на рынке являлся 412-й. Со своим 1,5-литровым мотором он быстро стал привычным зрелищем на британских дорогах: за первые 4 года реализовали 14,5 тысячи штук.

Чтобы удовлетворить внезапный скачок спроса, «Москвичи» в Великобританию начали завозились прямиком с конвейера. Однако в некоторых случаях предпродажный контроль не всегда соответствовал всем необходимым стандартам, и над светлым будущим «Москвича» в Соединенном Королевстве стали сгущаться тучи.

Еще одним ударом доклад Ассоциации потребителей, который опубликовали в журнале Which? («Что брать?»). Он посеял большие сомнения в безопасности автомобиля. Занавес над недолгим путешествием «Москвича» по дорогам Великобритании стал только вопросом времени. Этому также поспособствовало появление в середине 1970 годов экспортных «Лад».

40-летний сварщик из Глазго Стюарт Кросс (Stuart Cross), который является владельцем желтого «Москвича-2140» 1986 года выпуска, рассказал, что этот автомобиль заинтересовал его, когда он изучал политологию в университете.

«Меня интересовала социальная история и политика Восточного блока»,

пояснил он.

Автомобили были неотъемлемой частью плановой экономики, поэтому Кросс удивился, когда узнал, что восточные немцы и русские экспортировали автомобили на Запад, а дома составлялись списки ожидания.

Как и другие автомобилисты, Кросс любит свой «Москвич», но отмечает, что репутация марки сильно пострадала. По его мнению, эти машины всерьез почти воспринимали. Не считая того, что на всех, кто в те годы купил себе «Москвич», сразу ставили клеймо «коммунист».

Но даже несмотря на свою очень бурную историю, «Москвич» до сих пор остается жемчужиной для британских автовладельцев, которые приходят в восторг от этой русской классики.

Между тем, автомобиль Lada Vesta принято считать гордостью АвтоВАЗа: модель была разработана на собственной платформе Lada B/C, однако ее следующая генерация создается на модульной архитектуре альянса CMF-B. В компании рассказали, почему приходится отказываться от собственной разработки.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.


Читайте также
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх