Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Российским автомобилистам раскрыли всю правду о дорожных реагентах

26 октября, 2021, 12:58
Российским автомобилистам раскрыли всю правду о дорожных реагентах
© pixabay.com
Власти заверяют, что противогололедные материалы не могут навредить кузову машины.

За окном конец октября, значит, самое время объяснить автомобилистам, что представляют из себя реагенты, какими химикатами обрабатывают дороги и когда начнется первая обработка улиц. С этой целью портал Autonews.ru обратился в департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы.

Что входит в состав реагентов

Порядок и организация работ по содержанию объектов дорожного хозяйства в холодное время года определены соответствующими нормативными актами. Есть специальная технология зимней уборки дорог, улиц, проездов и площадей с применением противогололедных материалов, а также гранитного щебня, пояснили в пресс-службе столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства. При этом состав реагентной смеси не меняется многие годы.

Технология действует уже 10 лет и получила положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня. Все противогололедные материалы, которые используются в российской столице, проходят обязательный контроль качества на соответствие технических, химических и экологических параметров. Каждую партию отправляют на проверку в специальную аккредитованную лабораторию. Если будет выявлено хотя бы минимальное отклонение от нормы, то партию вернут поставщику и не будут применять на дорогах.

В департаменте жилищно-коммунального хозяйства Москвы заверили, что реагенты не содержат в своем составе вредных веществ. Они не токсичны. Противогололедные материалы безвредны для людей и животных, а также и для городской среды, и это было доказано многолетними исследованиями и экспертизами.

Во всех столичных дворах, на пешеходных тротуарах и дорожно-тропиночных сетях с асфальтобетонным покрытием или брусчаткой применяется комбинированный противогололедный материал, который производится на основе композиции карбоната кальция (мраморный щебень), а также формиата натрия (соль муравьиной кислоты) и хлорида натрия (пищевая соль). По словам представителей департамента ЖКХ, пешеходные зоны с гранитным плиточным покрытием обрабатываются щебнем фракции 2-5 миллиметров.

На реагенты стали меньше жаловаться

В противовес таким заявлениям властей, водители из года в год делятся друг с другом историями о последствиях воздействия реагентов на кузова их автомобилей. В сообществе «Синие ведерки» за прошлый сезон появилось несколько постов с фотографиями грязевой жижи и описанием масляной пленки, которая покрывает машины из-за реагентов.

В департаменте ЖКХ про жалобы автовладельцев знают, но уверяют, что с каждым годом жителей столицы, недовольных масляной пленкой, становится все меньше. К тому же последствия противогололедных материалов на кузове и стеклах машин легко удаляются спецсредствами.

При использовании реагентов снег на дороге остается рыхлым и не прилипает к асфальту, благодаря чему специализированная техника справляется с его уборкой. Так называемая «масляная пленка» — это всего лишь снежная масса, которая была растоплена противогололедными материалами. Чтобы удалить ее с автомобиля, нужно использовать стеклоомывающую жидкость. Кроме того, количество обращений от горожан, связанных с использованием реагентов, в последние несколько лет сильно снизилось, отметили власти.

Дороги начинают обрабатывать при первых осадках

В 2021 году по принятой в Москве технологии уборки улиц обработка дорог стартует за несколько часов до первого ухудшения погоды и переходе температуры через отметку 0 градусов. Количество и тип противогололедных материалов будут зависеть от интенсивности выпадения осадков и температуры воздуха.

Когда дорожным службам поступает информация о возможном ухудшении погоды, а также переходе температуры через 0°С, снегопаде и т. д. тут же начинается превентивная обработка проезжей части, тротуаров, проездов и площадей, пояснили в департаменте ЖКХ.

Там добавили, что в результате снег падает сразу на подготовленную поверхность. Поэтому он не примерзает к асфальту и не образуется гололед.

Как защитить авто от реагентов

Несмотря на все заверения столичных властей о безопасности и экологичности противогололедных материалов, многие водители предпочитают защищать свои автомобили от химического воздействия. В детейлинг-центрах говорят, что кроме появления масляной пленки реагенты могут разрушать лакокрасочное покрытие и вызвать коррозию.

В связи с этим автовладельцам перед началом холодов рекомендуют разные варианты защиты кузова. Это могут быть как синтетический или природный воск, так и керамические или полимерные композитные соединения. По словам экспертов, такое покрытие защитит кузов машины на год вперед.

Ранее специалисты заявили, что легкосплавные диски имеют много преимуществ перед штампованными в плане эстетики, легкости, прочности и коррозионной стойкости. Но у красивой и модной «обувки» есть и слабые стороны, которые могут проявиться с наступлением холодов.