Skip to main content
27 апреля, 2024
$ 92.01
98.72

Российским автомобилистам рассказали, почему зимние шины лучше не «обувать» на литые диски

17 октября, 2021, 14:09
Эксперты рекомендуют использовать «штамповку».
Российским автомобилистам рассказали, почему зимние шины лучше не «обувать» на литые диски
© pixabay.com

Чтобы понять, чем так плохо «литье» с наступлением осени и зимы, нужно знать специфику вождения в холодное время года. Например, для средней полосы России характерны сильные морозы, резкие смены температур, а также гололед, высокая влажность, метели и прочие «подарки», которые преподносит зима. Также не стоит забывать о реагентах, которыми обильно покрывают дороги. Чем такая специфика плоха для литых дисков?

Это неочевидно, но дизайн львиной доли таких дисков предполагает многочисленные спицы и такие же многочисленные «прорехи» между ними. Проще говоря, тут открыты ворота для грязи, которая зимой появляется на российских дорогах и достигает тормозных механизмов.

Однако если передние суппорты дисковых тормозов справляются с грязью относительно неплохо, то задние тормоза, в особенности барабанного типа, сильно страдают от ее воздействия. Песок просачивается в микрополости, оказываясь на рабочих поверхностях тормозов, и тем самым сокращает ресурс узла. К тому же прикипевшая к внутренней части дисков грязь тяжело поддается извлечению, и ее остатки нарушают балансировку колеса. Здесь «штамповка», особенно прикрытая колпаками, защищает тормоза гораздо лучше.

Также архитектура со спицами может стать проблемой во время снегопадов. Например, после продолжительной езды по снежной каше или в снежной колее на машине с «литьем» мокрый снег осядет на внутренней поверхности обода и облепит спицы и с внутренней стороны. В результате будет сильная разбалансировка, от которой можно будет избавиться, только посетив автомойку или загнав авто в теплый гараж, который есть не у всех. При этом довольно часто после езды по снегу приходиться выезжать на скоростное шоссе, и тут вибрации становятся такими сильными, что страдает управляемость, то есть водителю приходится сбрасывать скорость, и никто не отменял возникновение аварийных ситуаций.

Еще одним недостатком литого диска является его низкая пластичность. Поскольку зимой выбоин и глубоких трещин на дороге становится гораздо больше, чем летом, контакты колес с острыми кромками таких ям тоже учащаются. Если штампованный диск в такой ситуации погнется, и его можно будет без особых усилий и за относительно небольшую плату выправить на шиномонтаже, то «литье» может дать трещину или вообще расколоться. Если разрушение диска случится на большой скорости, то автомобилист может потерять управление и попасть в аварию.

В теории литые диски защищены от реагентов лучше «штамповки», но на деле зимой страдает именно «литье». Почему так происходит? Типичный случай – образование боковых затиров на кромках обода при контакте с бордюром при стоянке. Если при таком контакте «штамповка» просто замнется, и ее можно будет выправить, то с литых дисков слезет защитный лаковый слой и останутся сколы.

Кроме того, что «литье» сильно потеряет в эстетике, в ряде случаев реагенты активно «подъедают» защитные покрытия и тем самым повреждают внутреннюю структуру диска. Также легкосплавные диски с полировкой хуже штампованных переносят перепады температур, что для средней России не редкость, и в частности их не советуют мыть горячей водой. В противном случае гладкое и блестящее покрытие просто разрушится.

Получается, что литые диски можно советовать для машин, которые зимой эксплуатируются только в городах, на преимущественно качественном и чистом асфальте. А вот если водить в холодное время года постоянно ездит по проселочным и разбитым дорогам, то «литье» для него – не лучший выбор. Лучше посмотреть на «штамповку».

Перед наступлением холодов многих автомобилистов волнует вопрос: как правильно выбрать зимнюю резину? А сегодня, накануне наступления зимнего сезона, эта тема особенно актуальна. Эксперты рассказали водителям об основных принципах выбора покрышек на зиму.



";