Skip to main content
9 мая, 2024
$ 91.82
98.95

Автомобилистам рассказали, как выбрать зимнюю резину

07 ноября, 2020, 15:55
Перед наступлением холодов многих автомобилистов волнует вопрос: как правильно выбрать зимнюю резину? А сегодня, накануне наступления зимнего сезона, эта тема особенно актуальна. Эксперты портала «АвтоВзгляд» рассказали водителям об основных принципах выбора покрышек на зиму.

Колеса без шипов, которые предназначаются для зимнего использования, бывают нескольких видов. Первые называются шинами «нордического» или скандинавского типа. Принято считать, что они лучше всего подходят для сильных морозов и большого количества снега. Все дело в разреженном рисунке рабочей части — увеличенного расстояния между ее прямоугольниками и ромбами. Также такие покрышки отличаются большей глубиной протектора — до 10-11 мм. Следовательно, повышенная проходимость и хорошее сцепление с раскатанным снегом обеспечено.

Зимние шины так называемого центрально европейского типа были разработаны для мокрой и бесснежной зимы, которая характерна для Центральной, Южной и Западной Европы. Автомобилисты часто называют такие покрышки «Еврозима» или «Альпийские». Они не дают хорошего сцепления со льдом или рыхлым снегом, но прекрасно походят для езды по мокрым или бесснежным дорогам при морозах.

Также эксперты упомянули всесезонную резину. Тут все понятно прямо из названия. Это своеобразный компромисс, который позволяет ездить на одном комплекте и зимой и летом. Сравнительно неплохо такие покрышки ведут себя в холодное время года на чистом асфальте, например, в условиях города.

При этом транспортом на всесезонной резине нужно управлять очень осторожно, так как торможение в этом случае не самое лучшее. Однако в регионах, где зимой практически нет снега, а мороз — большая редкость, их использование — отличный вариант для автомобилистов.

Сейчас сезонная замена шин — удовольствие не из самых дешевых. Поэтому многие водители полагаются на свои навыки и «переобувают» машину самостоятельно. Однако многие допускают серьезные ошибки, пишет «Российская газета».

Во время этого нелегкого процесса некоторые автомобилисты пользуются обычным домкратом. Однако он может оказаться весьма неустойчивым. Поэтому нужно страховать авто подручными материалами: вторым колесом, кирпичами, дощечками и всем, что попадется под куру. А лучше всего воспользоваться более надежным гаражным домкратом. Его необходимо подводить под специальные усиленные места с нижней стороны порогов. При этом площадка для установки домкрата должна быть ровной.

Перед откручиванием колеса, если небольшой уклон все же есть, рекомендуется подложить под оставшиеся колеса противооткатные бруски или кирпичи. Авто надо поставить на скорость и на «ручник». А после этого, не поднимая машину, нужно ослабить болты на колесе.

При закручивании колеса, эксперты рекомендуют пользоваться динамометрическим ключом. В противном случае существует вероятность недокрута или срыва гаек.

Стоит помнить, что зимой на дорогах случается много ДТП. Однако некоторых аварий можно избежать, если не совершать распространенные в это время года среди автомобилистов ошибки. В первую очередь эксперты призывают водителей не поливать замерзшие стекла и замки кипятком, так как они могут повредиться или лопнуть. Если щетки стеклоочистителей покрылись льдом, не нужно их включать.

Также не рекомендуется использовать противотуманные фары при ясной погоде. Они могут ослепить водителей, едущих по встречной полосе. «Противотуманки» необходимо включать, когда на дороге видимость составляет не более 50 метров.

Ранее LIVE24 сообщало, что российским автомобилистам раскрыли подходящую для замены шин погоду. Мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева порекомендовала «переобуваться» при среднесуточной температуре воздуха +5 градусов по Цельсию. В средней полосе такая погода обычно устанавливается в середине октября. В Москве лучше всего менять летнюю резину на зимнюю к 1 ноября, в независимости от погоды.

Лента новостей
";