Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

Российский авторынок готовится к нашествию индийских машин

27 июля, 2022, 12:33

Сразу после начала военной операции России на Украине Запад и его союзники мгновенно «ответили» Москве широким списком санкций. В число ограничений попал и уход части зарубежных компаний с российского рынка, в том числе и автомобильного.

© unsplash.com

Так, японские и немецкие бренды объявили о своем уходе, начались проблемы с поставками комплектующих из-за рубежа, а также сложности с гарантийным обслуживанием автомобилей. Найти новые пути для поставки машин возможно и главной «тропинкой» для импорта этих и других товаров станет Китай. Однако есть и другие страны, готовые помочь России обойти западные санкции.

В частности, заменить привычные марки автомобилей собственным товаром смогут индийские производители авто. Автогигант Tata, базирующийся в Индии, производит современные кроссоверы Nexon и Harrier, легковые машины Altroz и еще немалое количество других моделей. Так, например, знаменитые Jaguar и Land Rover, которые так пришлись по душе соотечественникам, принадлежат все той же Тata.

Индийские автомобили просты в конструкции, созданы для плохих дорожных покрытий и даже для бездорожья. При этом между Россией и Индией сейчас налаживаются надежны финансовые и логистические взаимоотношения. Все дело в том, что оба государства заинтересованы в развитии внутренней системы платежей, которая будет независима от знаменитой SWIFT, чье отключение, по мнению США, должно было буквально поломать Россию пополам вместе с ее международными финансовыми возможностями. Кроме того, оба партнера смогут расплачиваться в собственной валюте, что существенно экономит средства.

Индийские автомобили будут дешевле аналогов и наверняка очень быстро заменят привычные корейские и немецкие марки машин.

Ранее автоэксперт Андрей Афанасьев рассказал, что ждет российский рынок автозапчастей в условиях санкций. По его словам, на рынке небольших независимых оптовых компаний серьезных изменений не наблюдается. Запчасти продолжают поступать, потому что большая их часть шла из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. 



";