Россияне жалуются на отказ в гарантийном ремонте автомобилей
Автодилеры в России стали все чаще отказывать клиентам в ремонте находящихся на гарантии машин, заявили в Национальном автомобильном союзе. В организации рассказали о нескольких судебных исках, поданных по таким фактам. В союзе отказы в ремонте связали с нехваткой запчастей. Опрошенные NEWS.ru эксперты считают, что в нынешней ситуации институт гарантии стал во многом теоретическим. Они советуют автовладельцам возвращать сломанные машины дилерам по актуальной стоимости.
Есть гарантия, а ремонта нет
Отказы в гарантийном ремонте авто в последние месяцы стали происходить все чаще, отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, обычно это связано с тем, что на фоне введения санкций компании, поставляющие автомобили дилерам, ушли из России или временно остановили свою деятельность.
Запчасти не завозят в нашу страну, в этой связи у большей части брендов гарантийный ремонт не согласовывается. Кое-где это еще происходит, однако случаи единичные, когда есть запасы завезенных ранее запчастей.
«Поэтому сейчас рассчитывать на гарантию я бы не стал»,
заявил Шапарин.
Он добавил, что к автомобильным брендам россияне подали «целый ряд исков». При этом они пока что в основном отклоняются.
У дилеров есть большая проблема: они продали авто, клиент обратился по гарантии, машину поставили на ремонт, но дилер так и не получил для него необходимые запасные части. Следовательно, владелец автомобиля может обратиться в суд и получать от дилера двойную стоимость машины. Скорее всего, очень многие захотят воспользоваться такой возможностью, считает Шапарин.
Представитель одного из крупных автомобильных дилеров в Поволжье рассказал, что проблемы с гарантийным ремонтом действительно есть. Он подтвердил, что основная проблема заключается в дефиците запчастей и расходных материалов.
Дилеры уже идут на различные ухищрения, чтобы не принимать сломанную машину на гарантийный ремонт. К примеру, говорят водителям, что менеджера по гарантии сегодня нет на работе, просят приехать в другой день. Уловок и предлогов — огромное количество. Однако уже сейчас ясно, что главное — всеми правдами и неправдами не принять авто в ремонт, в противном случае пойдет отсчет времени. Если машину в установленные законодательством сроки не починят, то клиент вправе рассчитывать на возврат денежных средств.
Эксперты уже не в первый раз говорят о возникшей нехватке запасных частей на рынке. Накануне это подтвердил председатель Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.
Он отметил, что российские компании в ближайшем будущем столкнутся с дефицитом запчастей из-за санкций, введенных Западом. Ограничительные меры вызвали много проблем: прерывание логистики, сложности во взаиморасчетах, изменение стоимости заимствований. В этой связи сейчас многие компании боятся риска серьезного дефицита из-за истощения запасов запчастей и комплектующих.
Вернуть по двойной цене
Возникающие проблемы гарантийного ремонта пока что только набирают обороты. Но уже совсем скоро, как говорят эксперты, с этим столкнутся тысячи россиян.
Председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач отметил, что дилеры не могут в полном объеме обеспечить исполнение гарантийных обязательств. При этом есть нерешенная проблема — эксплуатация лизинговой техники, так как в большинстве договоров лизинга стоит обязанность ремонта техники у дилеров, а они сейчас не могут обеспечить своевременный гарантийный ремонт в силу объективных причин. Это ведет к вынужденным простоям техники при обязательной ее оплате со стороны лизингополучателя.
Тут речь в основном идет про субъекты малого предпринимательства, которым в принципе несладко в нынешней экономической ситуации. Российское правительство пока что не предложило эффективного механизма решения проблемы, а идти в суд с иском дорого, долго и без гарантированного результата, пояснил Храпач.
Адвокат Григорий Сарбаев подчеркнул, что срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. Если срок будет нарушен, то потребитель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег, либо требовать заменить товар на аналогичный.
То есть в России складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, гарантийные обязательства никто не отменял, с другой — добиться их исполнения в текущей ситуации очень сложно.
Официальный представитель Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вера Павлова отметила, что на данный момент жалоб на отказы в гарантийном ремонте в РОАД не поступало. Вероятно, задержки ремонта связаны с увеличенными сроками поставок запчастей.
При этом гарантийный вопрос точно обострится с запуском анонсированной российскими властями системы параллельного импорта. Автомобили, ввозить которые на территорию РФ станут с использованием такого механизма, будут лишены гарантии производителя. Машины повезут через КНР, Турцию, Армению и Казахстан.
Ранее LIVE24 сообщало, что в России может начаться дефицит лакокрасочных материалов, которые используются в автосервисах для окраски кузовных деталей автомобилей. Сразу несколько основных поставщиков автоэмалей перестали ввозить свою продукцию на территорию нашей страны.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.