• Последнее обновление 10:50

Автоэксперт Афанасьев рассказал, что ждет российский рынок автозапчастей

Андрей Гольев
Андрей Гольев

Нехватка запчастей, рост цен и надежда на параллельный импорт — член президиума Союза автоэкспертов и оценщиков Андрей Афанасьев в беседе с Autonews.ru рассказал, что сейчас происходит на рынке автозапчастей и что ждет его в недалеком будущем.

Автоэксперт Афанасьев рассказал, что ждет российский рынок автозапчастей
Фото: pixabay.com
Автоэксперт Афанасьев рассказал, что ждет российский рынок автозапчастей
Фото: pixabay.com

По его словам, на рынке небольших независимых оптовых компаний серьезных изменений не наблюдается. Запчасти продолжают поступать, потому что большая их часть шла из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Были запчасти, которые шли из Южной Африки и Бразилии. Сложности возникли, когда резко подорожал доллар. Вдобавок была непонятная ситуация с контейнерными перевозками, так как сами контейнеры не доходили до нашей страны. Однако у большинства компаний логистику удалось перестроить, поэтому они сейчас работают в новых условиях.

Небольшие фирмы очень гибкие. Когда произошел очередной «идеальный шторм», они быстро среагировали на него и начали перестраивать бизнес. Компании переживают уже не первый такой кризис и прекрасно понимают, как нужно вести себя в подобных ситуациях. Если говорить про крупных официальных импортеров запчастей, то у них наблюдаются проблемы по конкретным брендам, которые приостановили свою деятельность в нашей стране, пояснил Афанасьев.

То, что контейнерные перевозчики отказались обслуживать РФ, конечно, вызвало сложности. Однако существуют альтернативные каналы поставок, которые в данный момент активно развиваются: через Турцию, Грузию или Армению. Ограничения по грузоперевозкам оказали сильное влияние на северо-западное направление. При этом российские южные порты, например, Новороссийск, все еще работают. Там тоже уменьшилась перевалка грузов, но не катастрофично.

Именно поэтому сейчас снова внедряют посреднические схемы через третьи страны. Есть небольшие фирмы, доставляющие товар до территории РФ. При этом эксперт уточнил, что речь идет только о розничном рынке, а не о конвейерных поставках автомобильных запчастей и комплектующих, которые идут на сборочные производства и на крупные сети СТО.

Все это наложит определенный отпечаток, поэтому можно ждать дальнейшего повышения цен. Первое повышение было зафиксировано в начале марта из-за скачка доллара, который оказался очень резким. Он также был вызван ростом спроса и неопределенностью, так как со стороны продавцов наблюдалось непонимание с дальнейшими поступлениями запчастей. Им было невыгодно опустошать склады на волне спроса. Продавцы стали переписывать ценники. Поэтому сейчас можно наблюдать некий откат назад от тех цен, которые установили в начале марта.

На некоторые позиции цены снизились на 20-25% по сравнению с тем, что было в марте. Однако повышение было куда более существенным: на некоторые позиции оно доходило до 50-100%. По подсчетам Афанасьева, если взять первое полугодие 2022-го, то к июню по сравнению с январем повышение цен составит 50-70%. И это при условии, что курс не будет меняться резко.

pixabay.com

На вопрос журналистов, как производятся расчеты за товар, который поступает через страны-посредники, эксперт ответил, что до сих пор есть большое количество кредитных организаций, которые продолжают работать и позволяют производить расчеты. К тому же надо понимать, что большая часть производится с посредниками в государствах, которые не поддерживают санкции против России.

Речь здесь идет не только о неоригинальных запчастях. Минпромторг разрешил так называемый параллельный импорт, позволяющий ввозить в Россию запчасти без защиты товарных знаков. Поэтому отечественные компании смогут через посредников добывать и оригинальные запчасти производителей, которые отказались поставлять свою продукцию в нашу страну, пояснил Афанасьев.

Он добавил, что можно будет ввозить такие запчасти из Арабских Эмиратов, закупая их там у местных импортеров. Почти все европейские премиальные бренды, приостановившие свою деятельность в России, представлены на рынке этой страны.

При этом сами компании могут начать блокировать своим импортерам в других странах подобные сделки с российскими юрлицами. Но до 2012 года, пока в силу не вступил запрет серого импорта, российские небольшие компании беспроблемно закупали запчасти. Даже если сложности возникнут, то их тоже можно будет обойти разделением поставок или регистрацией юрлица в другой юрисдикции. В таком случае покупателем у официального дистрибьютора станет не российское юрлицо, а к примеру, из Казахстана, Армении или любого другого государства-участника Таможенного Союза.

Параллельный импорт может стать выходом для официальных дилеров, которые смогут закупать оригинальные запчасти для автомобилей не только у официальных импортеров, но и у сторонних фирм. На самом деле, дилеры и до этих событий уже прибегали к подобной практике, но это не афишировалось. Какие-то позиции в ряде случаев покупались у сторонних компаний, а не у официальных дистрибьюторов. Теперь некоторые представительства разрешили дилерам использовать запчасти, купленные не у них. Причем, есть те, кто позволил использовать неоригинальные запчасти.

Ситуация на данный момент складывается таким образом, что рынок автозапчастей из рынка потребителя постепенно превращается в рынок продавца. Аналогичное можно было наблюдать в конце 2020-го – вначале 2021-го с рынком новых авто, когда был дефицит и продавцы стали диктовать свои цены и условия покупателям. Нечто похожее произойдет и с рынком запчастей. До конца 2022 года на рынке автозапчастей из-за нехватки можно будет видеть рынок продавца. Объемы, которые были до введения санкций против России, быстро компенсировать не получится. Поэтому цены начнут расти вне зависимости от курса валют из-за того, что увеличатся логистические издержки и маржинальные ожидания продавцов, резюмировал Афанасьев.

Ранее два популярных китайских автомобильных бренда снизили цены на свои новые машины. Эксперты сравнили актуальную стоимость с прайс-листами, которые были опубликованы в начале апреля.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.


Поделитесь новостью:
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх