Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

России предрекли отказ от использования экологического стандарта «Евро-5» из-за введенных западом санкций

20 марта, 2022, 14:51
© kamaz.ru

В связи с введенными санкциями и отсутствием комплектующих из Европы российская автомобильная промышленность может полностью отказаться от использования экологического стандарта «Евро-5». С таким предположением выступило издание «Свободная Пресса», которое предрекло нашей стране возвращение к механическим ТНВД и обычным инжекторам.

Например, «КамАЗ» в скором времени перейдет на российские моторы и отечественную топливную аппаратуру с механическими топливными насосами высокого давления (ТНВД), которые производят на Ярославском заводе дизельной аппаратуры.

Еще хуже в этом плане чувствует себя «Группа ГАЗ». Выпускаемые грузовики оснащаются изделиями Ярославского моторного завода и в первую очередь двигателями ЯМЗ-534, а их большая часть состоит из заграничных компонентов.

Аналогичные проблемы, если верить данной логике, затронут и завод «Урал» в Миассе, который тоже комплектует грузовики ярославскими двигателями. Российской топливной аппаратуры на них нет — то ли вообще, то ли ее просто не производят. То есть после того, как запасы импортных комплектующих закончатся, предприятие встанет, предполагают журналисты.

С легковыми автомобилями ситуация тоже не самая приятная. Если от «АвтоВАЗа» французы не открестились и продолжают поставлять ему свои системы впрыска, то УАЗ может столкнуться с тем, что для двигателя ЗМЗ не будет импортных электронных блоков управления (ЭБУ).

Когда удастся решить эти проблемы, пока что непонятно, но на «КамАЗе», к примеру, со следующего года собираются приступать к выпуску грузовиков нового поколения К5 без участия иностранных партнеров. Сначала объем выпуска будет маленьким, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено большое количество сил, денег и времени, в компании не собираются.

Ранее LIVE24 сообщало, что наиболее популярные в нашей стране европейские премиум-марки машин, в том числе BMW и Mercedes-Benz, могут сократить модельные линейки из-за новых санкций, введенных Европейским союзом.