Раскрыты новые билеты, которые хотят использовать на экзамене в ГИБДД
Решая такие задачи, кандидаты в водители могут лучше подготовиться к управлению автомобилем в реальной жизни, убеждены авторы программ из экспертного центра «Движение без опасности» — компания выиграла конкурс на их разработку. Предложенные билеты и программы будут оценены в Минпросвещения и представителями автошкол. Также в этом примет участие ГИБДД.
Интересно, что именно в Госавтоинспекции выступали с критикой качества подготовки будущих автомобилистов в автошколах — чаще всего кандидаты в водители просто заучивали правильные ответы из ПДД и не могли быстро сориентироваться на дороге. Чтобы исправить эту ситуацию и заставить будущих автомобилистов получать больше практических навыков, в ГИБДД изменили порядок приема практических экзаменов, а также объединили «город» с «площадкой».
Однако теперь в автошколах собираются помочь кандидатам научиться лучше анализировать обстановку на дороге с помощью новых билетов и ситуаций. К примеру, автомобилистам предложат выбрать правильную скорость движения в плотном потоке, тем самым, снизив риск попадания в ДТП. К тому же будущих водителей научат правильно выезжать с неукрепленной влажной обочины и анализировать проезды через перекрестки.
Преподаватель программ теоретической подготовки будущих автомобилистов из автошколы «А — Плюс» Сергей Самарин отметил, что приложенные варианты задач необходимо дорабатывать. По его словам, кандидатов в водители в первом блоке вопросов не пытаются научить думать над сложными ситуациями, с которыми можно столкнуться на дороге, и принимать решение в соответствии с Правилами дорожного движения. Вместо этого, им предлагают самые простые решения. Во второй части вопросов у эксперта возникли сомнения в том, что формулировки соответствуют изображениям.
Будущих водителей спрашивают про «проселочную дорогу», а нарисована нормальная дорога с асфальтовым покрытием, разметкой и искусственным освещением. Также спрашивают про «полосу обгона» на автомагистрали. Во-первых, что такое в принципе «полоса обгона»? Во-вторых, возможен ли обгон на автомагистрали? Однако сами ситуации интересные и определенно заслуживают внимания, убежден Самарин.
Юрист и эксперт в области ПДД Катерина Соловьева в свою очередь сочла нужным поправить предложенные в программе термины, чтобы не вводить автомобилистов в заблуждение. По ее словам, не существует понятия второй и первой полос. Есть правая и левая. А еще не бывает полосы обгона. Она также указала, что на некоторых картинках непонятно место действия: реакция в городе и загородом может сильно отличаться.
Ранее инспекторы ГИБДД получили право фиксировать опасное вождение и разговоры по телефону в ходе скрытого наблюдения. При этом по новым нормам для этого им не нужно надевать форму. Выявив нарушение, эти сотрудники могут связаться с пешими постами и патрульными нарядами и сообщить об этом.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.