13 августа, 2021, 10:59
Обновлено 11:39

На Дальнем Востоке электромобили стоят дешевле Lada Granta

В этом регионе электрокары можно встретить «практически на каждом углу».

Андрей Гольев
Андрей Гольев
На Дальнем Востоке электромобили стоят дешевле Lada Granta
На Дальнем Востоке электромобили стоят дешевле Lada Granta
Фото: © pixabay.com

Когда 5 лет назад Дмитрий Унагаев купил свой первый электрокар, друзья и соседи в его родном Хабаровске были удивлены и озадачены. Однако с тех пор немало воды утекло и многое изменилось. Сегодня в этом городе электромобили стали обычным явлением, пишет агентство Bloomberg.

По словам Унагаева, электромобили в Хабаровске можно увидеть «практически на каждом углу». На улицах и во дворах стоит большое количество электрокаров. Люди даже спускают розетки с балконов, чтобы заражать свои авто.

Свыше одной пятой всех электромобилей, импортированных в РФ в период с января по май, были проданы в Хабаровске и других городах Дальнего Востока, хотя, согласно данным аналитического агентства «Автостат», в этом регионе проживает всего 4% населения страны. В Москве, где проживает как минимум вдове больше людей, было продано лишь 14% электромобилей.

Дальний Восток — не самый богатый регион России, и его точно нельзя назвать бастионом экологической сознательности. Интерес местных жителей к электромобилям объясняется уникальной экономической ситуацией самого региона, который изолирован от западной части страны. Тем не менее, этот субъект позволяет следить за некоторыми тенденциями — ростом цен на нефть, снижением стоимости электроэнергии и падением цен на обслуживание электрокаров.

Благодаря близости к Азии жители Дальнего Востока имеют доступ к относительно недорогим подержанным электрокарам, которые импортируются из Японии. Первый автомобиль Унагаева с питанием от аккумулятора стал подержанный Nissan Leaf. Бывшие в употреблении электромобили, выпущенные в период c 2011 по 2013 год, стоят от 400 до 600 тысяч рублей. В итоге Унагаев смог поменять свой Leaf на подержанную Tesla.

Для Дальнего Востока также характерны невысокие цены на электричество, которое субсидируется государством, стремящимся стимулировать развитие этого региона. При этом из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов цены на топливо в регионе выше, чем в среднем по РФ. По данным Росстата, на конец июля 2021 года стоимость топлива на Дальнем Востоке были выше средних по стране сразу на 6%.

pixabay.com

Все это позволило достичь в регионе того, чего правительства различных стран пытаются добиться во всем мире посредством своей политики и развития технологий, а именно сделать электрокары более дешевой альтернативой классическим автомобилям.

Потребители начинают массово «голосовать рублем, евро и долларами» за электрокары, как только их обслуживание становится дешевле, чем автомобили, работающие на бензине или дизеле, пояснил старший консультант компании Vygon Consulting Евгений Тыртов.

Глава строительной фирмы в Иркутске Ольга Иванова рассказала, что электричество для зарядки ее электромобиля стоит ей всего 500 рублей в месяц, а на бензин для второй машины приходится тратить почти 10 тысяч рублей.

По данным Vygon Consulting, экономия при покупке Nissan Leaf на Дальнем Востоке составляет в среднем 40-50 тысяч рублей в год, если сравнить этот электрокар со стоимостью владения Lada Granta, которую в России называют «народным автомобилем». Эта сумма равна средней зарплате в регионе за месяц.

Сейчас электромобили составляют менее 0,2% от общего парка легковых авто в России. Неудивительно, что высокая цена нового электрокара остается главным препятствием для потенциальных покупателей. Однако это изменится, как только снизятся цены на аккумуляторы. Средневзвешенная по объему рыночная цена на литиево-ионный аккумулятор в прошлом году составила 137 долларов за киловатт-час — сильное падение цены по сравнению с 2010 годом, когда она равнялась 1 191 доллару за киловатт-час.

Старший аналитик BNEF Александра О’Донован (Aleksandra O’Donovan) отметила, что к началу 2030 года электрокары будут стоить столько же, сколько и привычные автомобили, или даже дешевле.

Ранее стало известно, что в следующем году «Соллерс» хочет запустить в РФ производство электрического Ford Transit параллельно с основной дизельной платформой. Ford Motor рассекретила легкий коммерческий (LCV) Transit с электрической силовой установкой в ноябре прошлого года, объявив начало выпуска в 2022-м.

Читайте LIVE24 в:

  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза», «Дождь», «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва