На Дальнем Востоке электромобили стоят дешевле Lada Granta
По словам Унагаева, электромобили в Хабаровске можно увидеть «практически на каждом углу». На улицах и во дворах стоит большое количество электрокаров. Люди даже спускают розетки с балконов, чтобы заражать свои авто.
Свыше одной пятой всех электромобилей, импортированных в РФ в период с января по май, были проданы в Хабаровске и других городах Дальнего Востока, хотя, согласно данным аналитического агентства «Автостат», в этом регионе проживает всего 4% населения страны. В Москве, где проживает как минимум вдове больше людей, было продано лишь 14% электромобилей.
Дальний Восток — не самый богатый регион России, и его точно нельзя назвать бастионом экологической сознательности. Интерес местных жителей к электромобилям объясняется уникальной экономической ситуацией самого региона, который изолирован от западной части страны. Тем не менее, этот субъект позволяет следить за некоторыми тенденциями — ростом цен на нефть, снижением стоимости электроэнергии и падением цен на обслуживание электрокаров.
Благодаря близости к Азии жители Дальнего Востока имеют доступ к относительно недорогим подержанным электрокарам, которые импортируются из Японии. Первый автомобиль Унагаева с питанием от аккумулятора стал подержанный Nissan Leaf. Бывшие в употреблении электромобили, выпущенные в период c 2011 по 2013 год, стоят от 400 до 600 тысяч рублей. В итоге Унагаев смог поменять свой Leaf на подержанную Tesla.
Для Дальнего Востока также характерны невысокие цены на электричество, которое субсидируется государством, стремящимся стимулировать развитие этого региона. При этом из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов цены на топливо в регионе выше, чем в среднем по РФ. По данным Росстата, на конец июля 2021 года стоимость топлива на Дальнем Востоке были выше средних по стране сразу на 6%.
Все это позволило достичь в регионе того, чего правительства различных стран пытаются добиться во всем мире посредством своей политики и развития технологий, а именно сделать электрокары более дешевой альтернативой классическим автомобилям.
Потребители начинают массово «голосовать рублем, евро и долларами» за электрокары, как только их обслуживание становится дешевле, чем автомобили, работающие на бензине или дизеле, пояснил старший консультант компании Vygon Consulting Евгений Тыртов.
Глава строительной фирмы в Иркутске Ольга Иванова рассказала, что электричество для зарядки ее электромобиля стоит ей всего 500 рублей в месяц, а на бензин для второй машины приходится тратить почти 10 тысяч рублей.
По данным Vygon Consulting, экономия при покупке Nissan Leaf на Дальнем Востоке составляет в среднем 40-50 тысяч рублей в год, если сравнить этот электрокар со стоимостью владения Lada Granta, которую в России называют «народным автомобилем». Эта сумма равна средней зарплате в регионе за месяц.
Сейчас электромобили составляют менее 0,2% от общего парка легковых авто в России. Неудивительно, что высокая цена нового электрокара остается главным препятствием для потенциальных покупателей. Однако это изменится, как только снизятся цены на аккумуляторы. Средневзвешенная по объему рыночная цена на литиево-ионный аккумулятор в прошлом году составила 137 долларов за киловатт-час — сильное падение цены по сравнению с 2010 годом, когда она равнялась 1 191 доллару за киловатт-час.
Старший аналитик BNEF Александра О’Донован (Aleksandra O’Donovan) отметила, что к началу 2030 года электрокары будут стоить столько же, сколько и привычные автомобили, или даже дешевле.
Ранее стало известно, что в следующем году «Соллерс» хочет запустить в РФ производство электрического Ford Transit параллельно с основной дизельной платформой. Ford Motor рассекретила легкий коммерческий (LCV) Transit с электрической силовой установкой в ноябре прошлого года, объявив начало выпуска в 2022-м.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.