Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Ford запустит первое серийное производство электромобилей в России

23 марта, 2021, 8:19
В следующем году «Соллерс» хочет запустить в РФ производство электрического Ford Transit параллельно с основной дизельной платформой, заявил в беседе с газетой «Коммерсантъ» представитель компании.

Ford Motor рассекретила легкий коммерческий (LCV) Transit с электрической силовой установкой в ноябре прошлого года, объявив начало выпуска в 2022-м. Помимо США анонсировалось производство на турецком Ford Otosan с ориентацией на Европу.

В нашей стране Ford Motor представлен СП «Соллерс Форд», который контролирует «Соллерс». Ford Transit выпускаются на площадке в Елабуге (Татарстан). В рамках стратегии Ford Motor постепенно отказывается от разработки платформ с двигателем внутреннего сгорания, однако прекращать их производство не будет. Дизели для Transit продолжат выпускать и в России — «Соллерс Форд» купил для этого у Ford завод в Елабуге.

В «Соллерсе» заявили, что доля электрического транспорта в продажах LCV в РФ составит порядка 1,5% в 2022–2023 годах и вырастет до 4% к 2025-му. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting называет эту оценку вполне реалистичной, отмечая, что ГАЗ хочет развивать GAZelle e-NN.

Чтобы поддержать распространение электрических LCV, «Соллерс» предлагает в ряде российских регионов предоставить им доступ в центр городов без каких-либо ограничений, разрешить движение по выделенным полосам, а также бесплатный проезд по платным участкам дорог. Также в компании считают, что зарядные станции для LCV необходимо расположить на стоянках грузового транспорта на въездах в город и вдоль окружных дорог. К тому же надо задействовать перехватывающие парковки закрытого типа и паркинги крупных гипермаркетов. На 10 LCV в парке региона должно быть не менее 3-х зарядных станций.

Также предлагается включить электротранспорт в льготную программу по операционному лизингу «Доступная аренда» с возможностью роста скидки на машины с 25 до 35 процентов. Такой подход позволит нивелировать стоимость авто и стоимость финансирования у лизинговых компаний, а также операторов аренды и каршеринга.

Ранее Минстрой разработал проект, согласно которому цена госконтракта может измениться при росте стоимости строительных материалов. Изменения условий госконтракта, который был заключен на срок не менее 1 года, возможны только при существенном увеличении цен на одну или несколько позиций ценообразующих стройматериалов, что в итоге приведет к изменению общей стоимости строительства более чем на 5%.