Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Как автомобилисты портят кузов машины полировкой

10 мая, 2021, 11:15
В частности, проблемы с лакокрасочным покрытием могут возникнуть из-за неопытности полировщика.
© pixabay.com

Самый частый промах, который приносит от полировки больше вреда, чем пользы, связан с огрехами еще на этапе подготовки. Например, из экономии или в спешке автовладельцы, решившие отполировать кузов машины самостоятельно, не удосуживаются ее помыть. Если этого не сделать, то на поверхности кузова останутся песчинки, пыль и другие загрязнители, которые с началом полировки сработают как абразив, из-за чего на лакокрасочном покрытии появятся царапины.

Еще одна частая ошибка при подготовке – отказ от оклейки металлических кузовных деталей. По словам экспертов, хромированные и металлизированные элементы необходимо заклеить малярным скотчем. Если этого не сделать, то на них остаться матовый налет или потертости.

Часто автовладельцы и даже специалисты в сервисах неверно оценивают степень повреждения лакокрасочного покрытия. В итоге с почти идеального покрытия в процессе полировки снимается большое число слоев. Глубокая обработка должна проводиться лишь в том случае, когда на кузове есть сильные дефекты – глубокие сколы или царапины.

Также специалисты иногда чрезмерно работают абразивной пастой, нанося ее на полировальные диски, снимая при этом лакокрасочное покрытие в тот момент, когда делать этого не надо. Если кузов основательно потерт, сначала используется абразивная паста, а после поверхность обрабатывается машинкой с мягким кругом и мелкоабразивной пастой.

При этом нужно держать в голове тот факт, что «натворить дел» можно даже при точном следовании всем правилам полировки, но при отсутствии опыта. Например, осуществляя данный процесс своими силами, машинку часто ставят под углом, продвигая ее по кузову резко и неравномерно. В итоге происходит перегрев и, как следствие, повреждение лакокрасочного покрытия.

Не менее серьезной ошибкой также является использование при полировке обычных тряпок или губок: от них на кузове остаются микроцарапины. Эксперты рекомендуют применять для этих целей специальные поролоновые губки с крупными порами, а также тряпки или салфетки для полировки.

Между тем, в последнее время сотрудники пунктов государственного технического осмотра (ГТО) начали внимательнее относиться к колесам автомобилей – тщательно оценивать состояние дисков и шин. Лишиться возможности получить диагностическую карту можно даже при незначительных несоответствиях.



";