Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Перечислены 5 требований к колесам для прохождения техосмотра

05 мая, 2021, 15:45
Малейшая неисправность приведет к тому, что водитель не получит диагностическую карту.
© Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Всего есть пять возможных причин отказа в выдаче заветного для каждого автомобилиста документ. Проблемы с покрышками могут спровоцировать ДТП, и специалисты об этом знают.

Несоответствие стандартам

На каждую модель разрешается ставить резину и диски лишь определенных размеров. Обычно они указаны в табличке на стойке кузова с внутренней стороны двери водителя или на лючке бензобака. Остальные варианты вызовут вопросы у сотрудников пунктов техосмотра, причем, совсем неважно – низкопрофильные шины или колеса, которые увеличивают клиренс.

Типы шин

Спортивные или полуспортивные покрышки могут очень хорошо смотреться на автомобиле, однако они опасны при эксплуатации на дорогах общего пользования. Сотрудники пунктов ГТО знают об этом, поэтому с «полусликами» пройти техосмотр не получится. Такие шины, например, не в состоянии держать машину на трассе во время дождя.

Проблемы с креплением

Если на колесе автомобиля не хватает крепежного болта или гайки, их необходимо установить. Дело здесь даже не в прохождении ТО, а в опасности такой машины. Поводом для претензий со стороны работников пунктов техосмотра также могут стать повреждения на диске рядом с крепежным отверстием, препятствующие надежной фиксации колеса. Это повышает риск ДТП, поэтому проверку транспортное средство не пройдет.

Срок изношенности шин

Даже если резина еще выглядит достаточно сносно, но изготовлена она была более 10 лет назад, то диагностической карты водителю точно не видать. Резина за это время изнашивается внутренне, теряет свою эластичность и может порваться под нагрузкой. Как вариант – покупать только новую «обувь». Узнать дату изготовления покрышек можно на их боковине.

Следы повреждений

Нет абсолютно никакого смысла гнать авто в пункт ГТО также если на шинах остались хотя бы малейшие следы повреждений, например, от вырванных кусков. К такой проблеме в основном приводят ямы и срезы асфальта. В данном случае эксперты рекомендуют менять покрышку, так как ездить с ней опасно.

Ранее стало известно, что в новых правилах технического осмотра автомобилей обнаружили брешь — фотографии, которые с 1 марта 2021 года передаются в базу данных МВД, никак не защищены и могут быть модифицированы. К тому же организации, которые предлагают пройти техосмотр онлайн с оформлением диагностической карты, уже подняли цены с 0,65-1 тысячи до 1,5-2 тысяч рублей.



";