• Последнее обновление 10:59

Европа приостановила работу автозаводов из-за нехватки никеля, жгутов и электропроводки из России и Украины

Андрей Гольев
Андрей Гольев

Европейские автозаводы сейчас находятся в простое. Им не хватает никеля, жгутов и электропроводки, которые раньше поставляли Россия и Украина. Дилеры уже недополучили несколько миллионов автомобилей. Журналисты РИА Новости подсчитали, сколько еще недосчитается мировой автопром.

Европа приостановила работу автозаводов из-за нехватки никеля, жгутов и электропроводки из России и Украины
Фото: pixabay.com
Европа приостановила работу автозаводов из-за нехватки никеля, жгутов и электропроводки из России и Украины
Фото: pixabay.com

Европа осталась без жгутов

Украина перестала выпускать проводки в жгутах, которые используют во многих марках Volkswagen Group. Наблюдается дефицит комплектующих у BMW — уже встали два завода в Германии и один в Великобритании.

Специальная военная операция на Украине «ляжет тяжелым бременем» на операционный бизнес Skoda, заявил представитель чешской марки. Audi приостановила завод в Германии и скорректировала планы венгерского предприятия. Американская компания Ford тоже связала свои проблемы с российско-украинским конфликтом и дефицитом полупроводников.

Несколько лет фирмы из США и Европы создавали производство на Украине. Привлекали низкие затраты и дешевая рабочая сила. Главные автокомпонентные мощности — на западе страны, поближе к европейским заводам. Там, в частности, расположилась французская Nexans, которая выпускает кабели и проводники, а также японская Fujikura, специализирующаяся на электрооборудовании.

Порядка 40 предприятий украинского автопрома сейчас не работают. Запад пытается срочно заменить поставщиков. Например, Volkswagen увеличил нагрузки на смежников в Румынии, Мексике, Венгрии, Китае и в других странах.

Автоконцерны пытаются перенести мощности в другие государства или продублировать их у себя. Однако для этого надо закупить необходимое оборудование, на установку которого уйдут месяцы. А время — это деньги.

Так, оснащение производства для изготовления ремней безопасности в Британии будет стоить от 100 тысяч до 2-х млн фунтов стерлингов.

Ситуация усугубляется трудностями с никелем. РФ находится на третьем месте по добыче после Индонезии и Филиппин. Проблемы с этим металлом вынудят автомобильные заводы тратить больше средств.

Котировки никеля 8 марта 2022 года превысили 100 тысяч долларов за 1 тонну — это рекорд. Торги на Лондонской бирже прекратили — впервые с 1985 года. Все совершенные в тот день сделки на общую сумму порядка 4-х млрд долларов отменили. Перерыв длился 7 дней. Теперь никель стоит 33 тысячи долларов.

Вопрос экспорта из России сейчас является сугубо политическим. Аналогичная ситуация с логистикой. Все стало настолько нестабильно, что цены то взлетают на 10%, то падают на 20%, пояснил специалист департамента стратегических исследований Total Research Николай Вавилов.

По его словам, в первую очередь нехватку никеля ощутят автозаводы в Европе. Санкции напрямую влияют на поставки сырья и компонентов. Как следствие — на прибыль компаний.

Производство машин в ближайшие несколько лет сократится на 5 млн, считают аналитики американского рейтингового агентства S&P Global Mobility. В прошлом году с конвейеров сошли 81,5 млн авто.

Пересядут на подержанные автомобили

pixabay.com

Проблемы в автопроме появились еще в 2020-м, когда началась пандемия коронавируса. Отрасли не хватало электроники и полупроводников, затем подорожали топливо и электроэнергия. Теперь отсутствует российское сырье.

Повышение котировок никеля и его нехватка ударят по себестоимости автомобилей, уверен Николай Вавилов.

К тому же выросли затраты на аккумуляторные батареи. В результате, к примеру, цена электрокроссовера Tesla Model Y выросла на 8 тысяч долларов, отметили аналитики S&P Global Mobility.

Теперь самая дешевая Tesla стоит порядка 50 тысяч долларов с учетом налогов и прочих сборов. Большинство новых электрокаров в США продают не менее чем за 40 тысяч. Премиальные электромобили, такие как топовый Lucid Air, теперь стоят 170 тысяч.

Не забудьте добавить к этому запредельные котировки энергоносителей. В частности, спотовая цена газа сейчас составляет примерно 1,3 тысячи долларов за 1 тысячу кубометров. Вряд ли в ближайшем будущем водители массово откажутся от привычных авто и пересядут на электрокары. Евросоюзу отказ от бензина придется отложить.

Конечно же, машины дорожают и в нашей стране: в марте — на 35-40%. Больше всего — премиальные. Сказался уход с рынка американцев, европейцев и японцев. Пока что склады не опустели. Однако спрос в автосалонах минимальный — из-за падения реальных доходов населения. Некоторые дилеры говорят о сокращении продаж на 60%. Будет еще хуже, если Центробанк со временем не понизит ключевую ставку, которая сейчас составляет 20%. Автокредиты для россиян неподъемные, а живых денег на руках нет. Если кто и мог что-то купить, то уже сделал это, опасаясь обесценивания своих сбережений.

Ввезенные до западных санкций автомобили закончатся за несколько месяцев, прогнозируют дилеры. Авторетейл теперь рассчитывает на вторичный рынок. К концу марта цены на машины с пробегом снизились на 5-10%. Однако и в этом сегменте продажи снижаются из-за сокращения доходов населения. Взрывного спроса в апреле, по словам экспертов, ждать не стоит.

Пока западные производители массово приостановили бизнес в РФ, свежие модели ожидают из Южной Кореи и Китая. В частности, кроссовер Haval Dargo. Российская цена на эту модель пока неизвестна. В Китае стоит 120 тысяч юаней (примерно 1,5 млн рублей).

Корейцы в свою очередь предложат Kia Sportage с двумя бензиновыми двигателями на выбор. Есть также компактная Chery Tiggo 4 Pro — рестайлинговая версия модели, которая в России на данный момент продается за 1,7 млн рублей.

Ранее цены на шины в России выросли на 10-30%, из-за чего автомобилисты ринулись массово их скупать. В преддверии нового сезона спрос на летнюю резину повысился на 120%, а на зимнюю — на 60%.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.


Поделитесь новостью:
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх