Skip to main content
11 мая, 2024
$ 91.82
98.95

Читатели Der Spiegel заявили, что возрождение «Москвича» говорит о бесполезности западных санкций

24 ноября, 2022, 19:52
© Александр Авилов / Агентство «Москва»
Пресс-конференция автомобильного завода «Москвич»

В Москве стартовало производство новой модели культового автомобиля времен СССР. Речь идет о «Москвиче». Это произошло несмотря на то, что российский автопром оказался под давлением санкций, введенных после начала специальной военной операции на Украине.

На открытии возрожденного завода «Москвич», покинутого прежним владельцем – концерном Renault – присутствовали вице-премьер РФ Денис Мантуров и мэр Москвы Сергей Собянин. «Москвич-3» станет копией китайского городского кроссовера JAC JS 4.

На начальном этапе с конвейера сойдет версия с бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Однако к концу этого года, как уверяют власти, также выпустят вариант с электромотором. Продажи должны начаться в первом квартале 2023-го.

Денис Мантуров заявил, что задача на ближайшее время – наладить процессы мелкоузловой сборки и привлечь локальных поставщиков до конца следующего года.

Власти отметили, что производство «Москвича» обеспечит 40 тысяч новых рабочих мест. Автомобилестроение – одна из отраслей, которые в наибольшей степени пострадали от западных санкций. После того как Россию покинули крупнейшие автопроизводители, продажа новых машин в период с января по октябрь снизилась на 60%, если провести параллель с аналогичным периодом прошлого года.

«Москвич» выпускался в СССР с 1946 года и первоначально являлся копией немецкого Opel Kadett. После развала Советского Союза завод находился в трудном финансовом положении. Производство последней серийной модели – «Москвич» 2121 («Святогор») – прекратили в 2001 году, потому что она была признана неконкурентоспособной. В 2006-м начали процесс по признанию концерна неплатежеспособным. Позже завод был выкуплен концерном Renault, что поспособствовало сохранению рабочих мест.

Александр Авилов / Агентство «Москва»

Читатели немецкого издания Der Spiegel заявили, что возрождение «Москвича» говорит о бесполезности западных санкций.

Так, комментатор с ником MrEchoBravo отметил, что антироссийские санкции не достигли своей цели, а лишь способствуют укреплению и России, перед которой ставят последовательные и хорошо продуманные задачи. При этом в Германии сейчас галопирующая гиперинфляция, нехватка энергии и дефицитная экономика.

Nochklarimkopf рассказал, что сам ездил на «Москвиче» 20 лет. Это – «неубиваемая машина», которая не подведет в любую погоду. Настоящий надежный автомобиль для настоящих автолюбителей. Однако, конечно, не для некоторых нынешних людей, которые хотят скорее напичканную разными допфункциями игрушку.

«Я бы ничего не имел против машины, где лампочку поворотника можно сменить самому, не разбирая при этом полмашины»,

заявил Aquaris_2200.

Пользователь с ником Kaja добавил, что «Москвич» – культовый автомобиль. Миллионы людей ему обрадуются, как и он сам.

«Машина, которую можно чинить самому. Потребность в таких на рынке есть»,

отметил ElNebuloso.

По словам IchSchauDennochWM, новый «Москвич» – это китайский автомобиль, на который приклеит эмблему некогда легендарной советской машины.

Ранее автомобильный эксперт Вячеслав Субботин заявил, что внешне и внутренне «Москвич» будет напоминать китайские авто. КНР является ключевым автомобильным партнером РФ, поэтому европейского дизайна в новой машине можно не ждать.


Лента новостей
";