Автоэксперты прокомментировали слова Собянина о возрождении «Москвича»
На базе бывшего завода Renault в Москве планируется возобновить производство отечественных автомобилей «Москвич». С таким заявлением выступил мэр столицы Сергей Собянин. Однако автоэксперты считают, что современный «Москвич» вряд ли будет напоминать своего предшественника из советских времен.
В беседе с изданием «Слово и Дело» ведущий программы «Минтранс», автомобильный эксперт Вячеслав Субботин пояснил, что вероятнее всего, внешне и внутренне эта машина будет напоминать китайские, индийские или иранские авто. КНР является ключевым автомобильным партнером России, поэтому европейского дизайна в новом «Москвиче» можно не ждать, уверен собеседник.
«Возродить “Москвич”, то есть возродить машину в варианте 2141 невозможно. Во-первых, это слишком старый автомобиль, который не соответствует современным нормам ни по безопасности, ни по экологии. По комфорту и по динамике старый “Москвич” – это уже телега. Во-вторых, нет ни специалистов, ни оборудования, на котором можно было бы все это производить»,
уверен Субботин.
При этом эксперт считает, что «Москвичи» не будут в достаточной мере востребованы среди жителей столицы. В первую очередь потому, что они обойдутся намного дороже обычных машин с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, электрокары хуже работают в регионах с холодным климатом.
Автоэксперт и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков согласился с мнением коллеги, добавив, что на сегодняшний день нет возможностей запустить автомобиль с нуля. К тому же, заявление Собянина пока ничем не подкреплено.
«Это только желание выпускать машины, но пока даже не понятно, о чем идет речь. Есть завод – это просто сборочное производство, там можно собирать разные автомобили со сваркой, окраской кузовов. Чтобы выпускать какую-то новую машину, ее нужно спроектировать, испытать и так далее. Это огромный, сложный производственный цикл»,
объяснил Кадаков.
Однако возрождать советский «Москвич», о котором так мечтают автомобилисты, обсуждая такую возможность в гараже или на кухне, нереально, уверен собеседник. В пример он привел телефон Nokia 3310, выпускать который сегодня так же не имеет смысла. Разработка такого масштабного проекта самостоятельно может затянуться на годы.
«<…> и единственный, кто у нас сейчас может это сделать, это АвтоВАЗ, но у него и других проблем хватает»,
заключил Кадаков.
В апреле продажи легковых авто в России снизились почти на 80%. Лидером на российском апрельском авторынке, несмотря на сильное падение продаж (-78%, до 8,5 тысячи машин), стал «АвтоВАЗ».
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.