• 08 января, 2022, 14:15
    Обновлено 14:15

7 автомобилей советской эпохи, покорившие сердца водителей

Андрей Гольев
Андрей Гольев
7 автомобилей советской эпохи, покорившие сердца водителей
Фото: lada.ru
7 автомобилей советской эпохи, покорившие сердца водителей
Фото: lada.ru

Такие резонансные авто, как Trabant и «Лада», — только вершина айсберга автомобильной истории Восточной Европы и России. Государственные автопроизводители использовали весьма ограниченные ресурсы, чтобы обеспечить миллионы людей машинами — легковушками, внедорожниками и даже бизнес-фургонами.

Некоторые компании решили сосредоточиться на дизайне, чтобы прочно закрепиться на иностранных рынках, а другие пытались соперничать со своими более опытными коллегами. Портал Yahoo Japan рассказал о самых популярных автомобилях восточноевропейского и российского автопрома.

«Застава 750» (1955 год)

Сотрудничество между компанией «Застава» из бывшей Югославии и Fiat из Италии началось в 54-м году прошлого столетия, когда первая приступила к производству модели 1400. У относительно большой и дорогой машины оказалось совсем мало покупателей в Югославии. Поэтому «Застава» получила лицензию на производство Fiat 600 и стала продавать его на местном рынке. Первые модели производились с использованием деталей, которые поставляли из Италии, но вскоре компания начала строить с нуля, чтобы удовлетворить местный рынок и выпустить более дешевые авто.

В «Заставе» несколько раз модифицировали модель 600, но никто не додумался сконструировать четырехдверный кузов, который создала компания SEAT из Италии.

В результате эта модель получила четырехцилиндровый двигатель объемом 848 кубических сантиметров мощностью 32 л. с, который позволял машине разгоняться от 0 до 100 км/ч за 29,4 секунды. Для сравнения, оригинальной модели 600 мощностью 21.5 л. с требовалось более 1 минуты для разгона до 100 км/ч.

«Татра 603» (1956 год)

Чешская «Татра» запомнилась дизайном. Модель 603, которая сошла с конвейера в 1956 году, оказалась одним из самых передовых авто за всю историю компании. У нее хорошая даже по сегодняшним меркам аэродинамика и двигатель V8 с воздушным охлаждением, который был устновлен сзади.

Если бы вы жили в те времена в Восточной Европе, тогда точно не захотели бы увидеть «Татру 603» рядом со своим рано утром. Дело в том, что на ней в основном передвигались государственные служащие. «Татра» экспортировалась в некоторые страны. Ходят слухи, что Фидель Кастро приобрел белую модель, оснащенную кондиционером.

«Шкода 1000МВ» (1964 год)

С прицелом на западноевропейский рынок автопроизводитель из Чехии начал разработку модели 1000MB. У многих популярных в Западной Европе авто, например, Volkswagen Beetle, Renault 8 или Fiat 600, двигатель установлен сзади.

«Шкода» пробовала варианты с переднемоторной компоновкой и с передним или задним приводом, но в результате остановилась на заднемоторной компоновке и заднем приводе. В то время передний привод был слишком новаторским решением.

Производство 1000MB завершилось в 1969 году. «Шкода» продолжала выпускать авто с задним расположением двигателя до 90-го года прошлого столетия.

Trabant 601 (1964 год)

В 1964 году восточногерманская компания Trabant выпустила автомобиль экономкласса 601, который заменил модель 600. Эту машину могли позволить себе даже рабочие завода. В нем не было ничего революционного.

По дизайну он был похож на Peugeot 404, но только меньше. В начале 1970-х ожидалось появление следующей модели, которая стала бы преемником 601-й, но в итоге она продавалась практически без изменений до 1990 года.

ЗАЗ 966 (1966 год)

Поговаривают, что украинский ЗАЗ 965 был настолько плох, что вместо того, чтобы вносить постепенные улучшения на протяжении десятилетий, завод решил разработать преемника с нуля.

В итоге инженерная мысль привела к модели 966, которая сошла с конвейера в 1966 году. Она была удобной, вместительной и с улучшенной системой охлаждения.

В 1971 году завод выпустил модель 968, и именно к такому дизайну стремился ЗАЗ. Эта модель была в производстве до 1994 года, претерпев незначительные изменения. 968-я запомнилась водителям как последняя модель, серийно выпущенная с двигателем V4.

«Лада-2101» (1970 год)

Легенда советского автомобилестроения – первый серийный автомобиль «Лада», модель 2101, дебютировал в 70-м году прошлого века. Его создали на базе отлично зарекомендовавшего себя Fiat 124, однако конструкция была изменена для соответствия российским дорогам.

Инженеры поставили новый двигатель, а кузовные панели сделали толще, чтобы предотвратить коррозию. К тому же были улучшены детали подвески.

В одночасье 2101 стал настоящим народным автомобилем в СССР. Производство было прекращено в 1988 году. Это произошло после того, как Fiat снял с производства модель 124.

На смену пришли 2105 и 2107, которые продолжали выпускаться 2012 года. В том же году выпустили последнюю модель на базе 124 — 2104 «Эстет».

«Лада Нива» (1977 год)

Нужно сделать «Renault 5 на шасси Land Rover» — именно такую установку получили дизайнеры «Лада Нива». Миссия была успешно выполнена. Тщательно протестированную в пустынях Узбекистана «Ниву» запустили в производство в 1977 году как недорогой внедорожник.

«Лада» испытывала прототип с открытым верхом, который чем-то напоминал Jeep, но разумно остановилась на закрытой крыше, учитывая суровые российские погодные условия.

«Нива» повидала весь мир и прошла через все на свете. Она экспортировалась почти во все страны (даже в Канаду и на остров Кинг-Джордж в Антарктиде). Интересно, что эта модель по сей день хорошо продается, особенно в РФ, но ее планируют снять с производства в конце 2023 года.

Не секрет, что автомобиль Lada Vesta принято считать гордостью АвтоВАЗа: модель была разработана на собственной платформе Lada B/C, однако ее следующая генерация создается на модульной архитектуре альянса CMF-B. Сейчас все крупные автопроизводители в мире имеют масштабируемую архитектуру, которая позволяет создавать на ней легковые авто и кроссоверы разных классов.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.


Поделитесь новостью:
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх