Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Что делать, если водитель не успевает завершить обгон

13 ноября, 2020, 14:21
Не все водители начинают обгон, убедившись, что безопасно совершать такой маневр. Эксперты «АиФ» рассказали, что делать, если столкновение неизбежно.

Для начала необходимо определить момент, когда еще можно вернуться на свою полосу. Если авто еще не поравнялось с обгоняемым — особенно если это длинная фура или грузовик с прицепом — затормозить и нырнуть обратно иногда можно. Во всех остальных случаях придется действовать быстро и не медлить с решением.

Водителю нужно предупредить автомобилиста встречной машины, что он успеет завершить обгон: поморгать фарами или же начать сигналить, предупреждая, что ситуация закончится плохо для обоих. Водитель на «встречке» в этой ситуации должен максимально прижаться к обочине. Автомобилист в фуре тоже среагирует моментально и подвинется вправо.

На двухполосной трассе могут разъехаться даже три автомобиля. Ширина одной полосы составляет 3 метра: именно с таким показателем работает асфальтоукладчик. Ширина легкового автомобиля С-класса — приблизительно 1,75 метра, а грузовика — до 2,4 метра.

При этом не стоит попытаться поворачивать на обочину в последний момент: именно там, по статистике, происходит большая часть ДТП при обгонах. Нужно постараться держаться как можно ближе к обгоняемому автомобилю, чтобы занять центр дороги. В любом случае, самое опасное столкновение — лобовое, поэтому его необходимо стараться избежать до последнего.

«Золотое» правило, которое должны запомнить все автомобилисты: «не уверен — не обгоняй».

Ранее LIVE24 сообщало, что зимой для нормальной эксплуатации автомобиля силовой агрегат нужно прогревать. Скорость этой процедуры зависит от ряда факторов, например, наружной температуры, объема двигателя, его исправности или размеров салона. Эксперты назвали общие правила, помогающие быстрее прогреть любой исправный мотор.