Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Эксперты рассказали, нужно ли мыть автомобиль зимой

14 октября, 2020, 15:15
Вот так взять, и с ходу ответить на вопрос: «Что такое чистая машина?» не сможет ни один автомобилист. Для каждого чистота — это своя величина. Однако особенно противоречивым этот вопрос становится в зимний период времени.

В условиях мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистым белым снегом, а со слякотью. Все дело в реагентах, которыми обильно покрывают дороги. Приверженцы «чистого образа жизни» в пользу регулярных моек машины зимой обычно приводят сразу несколько аргументов.

Во-первых, чистое авто — это просто приятно, да и одежда не пачкается при случайном соприкосновении с кузовом. Во-вторых, соль и прочая химия, присутствующая на дорогах, оседает на кузове машины. Соответственно, чтобы избежать вызываемой ими коррозии, нужно чаще мыть авто. Однако аргументы против мойки машины в зимнее время выглядят еще более весомо.

Если рассматривать коррозию с точки зрения химика, то это процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе — той самой слякоти, которая появляется на дорогах и кузове авто. Однако при отрицательных температурах машина практически не ржавеет, так как она практически полностью покрыта коркой из соленой грязи. К тому же для полной очистки кузова от соли нужно как следует вымыть днище машины, а некоторые «чистюли» об этом даже не знают, отметили эксперты издания «Автовзгляд».

Есть еще одно последствие зимней мойки. Когда на морозе на авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает огромный перепад температур, а это может привести к появлению трещин на кузове.

Получается, что зимой вообще лучше избегать мойки авто. А если очень надо, то делать это специалисты рекомендуют в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы 30 минут дать машине постоять и погреться.

Ранее LIVE24 сообщало о трех фатальных ошибках при замене свечей зажигания. В частности, нежелательно менять свечи на горячем двигателе, так как это может привести не только к ожогу, но и к срыву резьбы в колодцах. На горячем моторе, когда металл более подвержен деформации, повредить резьбу гораздо проще.