Во Франции на АЗС выстроились километровые очереди за бензином
Простоять полночи в очереди у АЗС и в результате остаться ни с чем — с этим в последние дни столкнулись сотни тысяч французов. В связи с продолжающейся уже вторую неделю забастовкой работников нефтеперерабатывающих заводов компаний TotalEnergies и Esso-ExxonMobil бензина не хватает на всех, пишет РИА Новости.
Местные СМИ сообщают, что как минимум треть заправок во Франции испытывают проблемы с поставками топлива. На деле ситуация еще хуже: даже в крупных городах тяжело заправиться. Дефицит наблюдается по всей стране.
Водитель парижского такси рассказал, что ему пришлось встать в 4 утра и потом три часа стоять в очереди, чтобы заправиться. Он не понимает, почему таксистам не обеспечат приоритет, ведь для них ситуация стала критической.
Помимо нехватки топлива, еще и взлетели цены. По официальным данным, в среднем за неделю дизель подорожал на 10,8 евроцента за 1 литр (до 1,8 евро), а бензин — на 7 евроцентов (до 1,6 евро). При этом на многих частных АЗС, например, в Париже, топливо стоит уже порядка 3-х евро.
Атмосфера на заправках накаляется, в социальных сетях можно наткнуться на видео со стычками между разъяренными водителями. Некоторые пытаются, раз уж отстояли в очереди, заправиться по полной и залить топливо в канистры. Остальным это, конечно же, не нравится.
В регионах уже начали отменять школьные автобусы: родителям приходится объединяться и самим возить детей на учебу. Где-то даже ввели ограничения: например, до 30 литров для легковых авто и 120 — для грузовых.
Без криминала, к сожалению, не обошлось. Так, в начале недели в городе Вилье-Сюр-Бель в столичном регионе группа молодых людей захватила заправку, пропуская лишь местных жителей. Приезжим предлагали покупать топливо из канистр по установленной ими цене. Автомобили тех водителей, кто пытался возмущаться, закидали камнями. Конец этому «бизнесу» положили прибывшие правоохранители.
Бастующие сотрудники НПЗ требуют повышения заработной платы. Причем их можно понять: в последние несколько месяцев подорожали газ, электричество, товары первой необходимости и продукты питания.
В результате покупательская способность населения начала падать. Работникам TotalEnergies это кажется особенно несправедливым, так как их компания на фоне энергокризиса получает сверхдоходы: в прошлом году чистая прибыль фирмы превысила 16 млрд долларов. По оценкам экспертов, в 2022-м результат уже больше.
Зарплата президента и гендиректора TotalEnergies Патрика Пуянне в 2021 году увеличилась на 52% — до 5,9 млн евро. Бастующие убеждены, что руководство должно делиться. Главное условие: прибавка 10% до конца года. Правда, договориться пока что не удается. Руководство не против пойти на уступки, но не на такие большие.
Правительство готово вмешаться, но опасается протестов. Официальный представитель правительства Оливье Веран, не желая спровоцировать ажиотаж, заявил, что нехватки топлива не наблюдается, хотя все во Франции видели обратное. В итоге власти все же признали проблему и призвали протестантов к компромиссу.
Формально НПЗ сейчас не заблокированы — они просто перестали отгружать топливо. Если отправить туда правоохранителей, им некого будет разгонять.
Можно ли заставить сотрудников снова выйти к работе? В теории да, если забастовка угрожает безопасности республики, функционированию таких ключевых служб, как, например, полиция. Однако это еще предстоит доказать. Кроме того, у профсоюзов есть свои методы: например, рабочие массово отправятся на больничные. Стороны настроены решительно, то есть идти на попятную никто не собирается.
Ранее глава фракции «Национального объединения» в нижней палате парламента Франции Марин Ле Пен прокомментировала санкции против России. Она заявила, что Франция совершила «геополитическую ошибку», следуя антироссийскому курсу.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.