Skip to main content
24 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

The New York Times: американская сеть пиццерий Papa John’s не будет покидать Россию

17 марта, 2022, 16:21
© pexels.com

Компания Кристофера Винна, которой принадлежат пиццерии Papa John’s в России, располагает 190 точками. Как пишет The New York Times, все они будут работать в России несмотря ни на что.

– От вкусной пиццы никто не откажется, – уверен Винн. – У нас сейчас локализованная цепочка поставок, и я уверен, что мы все делаем правильно.

На неделе компания Papa John’s International сделала заявление – мол, уходим, как и McDonald’s, и Starbucks и прочие.

Но, вопреки заявлению, все 190 ресторанов Papa John’s в России открыты по-прежнему – в них подают пиццу как ни в чем ни бывало.

Закрываться они не собираются.

Большая часть заведений Papa John’s по договору франшизы находится во владениях россиян.

Сам Кристофер Винн (Christopher Wynne) – уроженец Колорадо – живет и работает в России еще с начала 2000-х. И сейчас он говорит о том, что в его работе почти ничего не изменилось.

– Лучшее, что я вообще могу сделать – как человек, так это проявить сочувствие к ближним, то есть, к моим сотрудникам, к моим партнерам и клиентам, а не осуждать их, и не приплетать сюда решения политиков, – пояснил он.

По словам Винна, в день начала спецоперации по денацификации Украины многие переживали, но «валили в пиццерию, как обычно», а все внутренние платежи по кредитным картам и интернету работали исправно.

– Большая часть россиян – трезво мыслят и никогда не откажутся от вкусной пиццы, – рассказал он.

У самого Винна – дом в Москве. И в наступившем – 2022 – он будет открывать в России еще четыре десятка ресторанов. Единственное, чего он опасается, что российское правительство может ввести зеркальные меры – ответные шаги против американских и европейских марок.

Но Винн очень надеется, что его компании PJ Western с выручкой в 59 миллионов долларов, и 9 000 человек сотрудников, работающих по франшизе эта участь не коснется.

– Всем тем, кто закрылся, надо иметь ввиду – теперь правительство направит них пристальное внимание, – уточнил он.

Поэтому у самого Винна есть мощный стимул не закрывать рестораны.

Также у компании очень много партнеров и инвесторов.

– Среди них и звезда «Вашингтон Кэпиталз» Алекс Овечкин, – пишет издание. – А он ранее выражал поддержку Путину. К ним же относится и финская инвестиционная компания CapMan, и российская Baring Vostok, чьи активы оцениваются в $85 миллионов.

Последние 15 лет Papa John’s в России развивается очень стремительно. Также Винн расширяется в Польше и в Германии. В прошлом году PJ Western продала точки и теперь от партнеров получает лицензионные платежи в обмен на маркетинг и помощь в управлении сайтами, а также – цепочками поставок.

Ряд известных и узнаваемых американских брендов быстрого питания закрепился в РФ именно по франшизе. Это – на 100%  капиталистическая модель, которая заточена под предпринимателей:

– Она очень популярная в США, да и в России пришлась ко двору: россияне стали открывать по лицензии рестораны KFC, Pizza Hut, Starbucks, Burger King и Papa John’s, – пишут американские журналисты.

Так, Restaurant Brands International тоже громко заявила, что «приостанавливает поддержку» российского рынка, но последствий для 800 ресторанов Burger King в РФ не уточнила. 550 из российских точек Burger King – во власти консорциума во главе с инвестиционным подразделением российского государственного банка ВТБ. Сайт ВТБ недоступен за пределами России.

В заявлении Restaurant Brands International прямо сказано о том, что решать за франшизополучателей они не могут.

– А что же касается бизнеса, то сами мы можем только подтвердить, что соблюдаем все принятые санкции полностью, – уточнили в компании.

На прошлой неделе Yum Brands рассказала о том, что закрывает 70 собственных ресторанов KFC и 50 ресторанов Pizza Hut.

Какая судьба ждет рестораны по франшизе (в России их более 900) пока не понятно.

В 2018 году российские СМИ писали о том, что ВТБ стал частью инвестиционного консорциума и приобрел 180 ресторанов KFC. На просьбу дать комментарий Yum Brands американским журналистам ничего не ответили.

– Эти предприятия россиянам принадлежат, – рассказал Майкл Сейд (Michael Seid), основатель MSA Worldwide, глобальной консалтинговой фирмы по франшизам. – Ну, или российским организациям, которые ни наших убеждений не разделяют, ни требований. К тому же они должны платить работникам зарплату. И действовать они будут в собственных интересах, а разбираться позже начнут.

Из разговоров с начальством Papa John’s в США стало ясно, что они сильно нервничают. В итоге Papa John’s временно разорвала связи с компанией Винна.

– Во взглядах мы очень быстро разошлись, –  рассказал Винн. – Я при этом вполне ясно представляют себе перспективу: я хочу сохранить сотрудников и партнеров, как и культурный обмен с русским народом. Пока Papa John’s переживают, куда дуют политические и корпоративные ветры, у меня иные будничные интересы.

У Винна – жена из России и двухлетняя дочь. Семья также имеет ферму в Колорадо. Они называют своим домом Америку, но много времени проводят в России. По выходным он ездит на русскую рыбалку, отправляется в семейные походы по подмосковным холмам и много гуляет с дочкой по городу.

– Ни в мои обязанности, ни в мои права никогда не входило комментировать политику компании в России, – рассказал он. – Вместо этого я фокусируюсь на деловых возможностях. Не только для себя лично, но и для россиян.


Лента новостей