Эксперты заявили, что будущее за подключаемыми к электросети автомобилями
Там, на установке, открытой в начале этого года компанией по аренде автомобилей Revel, на месте старой фармацевтической штаб-квартиры Pfizer, эта безуглеродная энергия может заполнить целый парк автомобилей, которые стремятся избавиться от двигателя внутреннего сгорания.
Однако бывают и плохие дни. Например, в прошлом году 74 раза ветер в северной части Нью-Йорка снижался настолько, что в течение 8 и более часов почти не производилось электричество. Почти полгода основная линия электропередачи, питающая столичный район, была на полной мощности, так что на нее нельзя было еще подавать электроэнергию. Засорение коснулось и других, более мелких линий, когда это произошло, некоторые лопасти ветряных турбин на севере штата остановились.
Преобразование национального парка легковых и грузовых автомобилей на электроэнергию является важнейшим элементом борьбы с изменением климата. Администрация Джо Байдена хочет, чтобы на них приходилась половина всех продаж к 2030 году, а Нью-Йорк ввел запрет на продажу автомобилей и грузовиков с двигателем внутреннего сгорания, начиная с 2035 года.
При этом заставить американские автомобили перейти на электричество – это больше не история о создании машин. На данном амбициозном фоне энергосистема Америки столкнется с серьезными проблемами, связанными с необходимостью обеспечить электрокары чистой электроэнергией. Однако сегодня он почти не работает во время обычного стресса и слишком часто выходит из строя для комфорта, как показали массовые отключения в Калифорнии, Техасе, Луизиане и других штатах.
«Нам нужно поговорить о энергосистеме. Иначе нас застигнут врасплох»,
отметил Гил Куинионес, глава государственного агентства New York Power Authority.
К 2030 году США нужно будет инвестировать до 125 млрд долларов в энергосистему, чтобы позволить стране управлять электромобилями. Текущий законопроект об инфраструктуре, представленный Конгрессу, предусматривает около 5 млрд долларов на строительство и модернизацию линий электропередач.
Даже в таком прогрессивном и богатом штате как Нью-Йорк, где политики тратят миллиарды на инициативы по борьбе с изменением климата, а губернатор объявил о планах строительства двух больших новых линий электропередачи, питающих мегаполис, проблема весьма большая. К 2050 году будет использоваться 14% от общего объема производства электромобилей в штате. Это эквивалентно половине всей электроэнергии, использованной в Нью-Йорке в 2019 году, то есть все равно, что обеспечить электричеством новый город с населением 4 млн человек. Общий спрос может вырасти на 50%.
Три места, расположенных на расстоянии несколько сотен миль друг от друга, рассказывают историю энергосистемы Нью-Йорка и, соответственно, страны в целом. В сильно пострадавшей северной части штата Льюис энергия ветра была спасательным кругом для экономики, но возможности для ее расширения сильно ограничены. Другие возобновляемые источники сталкиваются с аналогичными ограничениями. В диспетчерской в Ист-Гринбуше, недалеко от Олбани, агентство, которое контролирует энергосистему Нью-Йорка, должно управлять потоком электроэнергии по линиям электропередачи, а они без реконструкции будут совершенно неадекватными для соединения северной части штата с «Большим яблоком». А в Нью-Йорке, испытывающем нагрузку на коммунальное оборудование, нужна дорогостоящая модернизация – и, вероятно, совершенно новая модель производства энергии – если власти собираются обслуживать 2 млн электромобилей.
В целом это говорит о том, что что двухточечная сеть страны 20 века, доставляющая энергию на большие расстояния, не будет соответствовать потребностям 21-го.
Правительственные чиновники с присущей им уверенностью говорят о роли энергии ветра и солнечной энергии в обеспечении электросети с низким уровнем выбросов, которая может стать основой для будущих электромобилей. Без возобновляемых источников электроэнергии они по-прежнему будут способствовать изменению климата – ископаемое топливо сжигается на электростанциях, а не в выхлопных газах.
Нью-Йорк уже принял то, что назвали целью 70-30: то есть, 70% безуглеродной энергии к 2030 году. Администрация Байдена в целом сформулировала аналогичные долгосрочные цели для США.
В августе Министерство энергетики США сообщило, что в 2020 году по всей стране было установлено рекордное количество новых наземных ветряных электростанций. Но в Нью-Йорке и на национальном уровне ветру будет сложно оправдать ожидания. Округ Льюис и прилегающий округ Джефферсон охватывают плато Таг Хилл, высокий лесной регион к западу от Адирондакса. Это лучшее место для наземных ветряных электростанций во всем штате.
К тому же этой осенью эксплуатацию сдадут ветряную электростанцию Ревущего ручья с новейшими европейскими турбинными лопастями, установленными на каждой из 20 башен высотой 250 футов.
На данный момент разрешения ожидают 57 предложенных ветроэнергетических проектов в Нью-Йорке – на суше и на море. Разрешение зависит от наличия достаточной пропускной способности для обработки их продукции. Некоторые стояли в очереди с 2012 года. Если каждый проект получит одобрение и будет запущен в эксплуатацию в течение следующего десятилетия, мощность составит около 30 гигаватт, чего в теории достаточно для замены электростанций, работающих на ископаемом топливе.
Но тут нужно понимать, что не каждый проект одобрят. Новое исследование выбранных регионов США, проведенное Национальной лабораторией Лоуренса Беркли, показало, что менее четверти всех предложенных проектов фактически доходят до коммерческой эксплуатации.
К 2030 году потенциальный объем производства возобновляемых источников энергии в некоторых небольших районах Нью-Йорка может сократиться на 63% без улучшений в передаче. Это сделало бы государство практически невозможным для достижения цели до конца этого десятилетия.
В Нью-Йорке и по всей стране инженеры также ожидают улучшения линий на существующих полосах отвода. Технология, называемая динамическим рейтингом линии, в которой используются датчики для обеспечения большей видимости условий на линиях электропередачи, может позволить им передавать значительно больше энергии без нового строительства.
Другой способ решения проблемы передачи электроэнергии включает в себя множество новых небольших местных генераторов энергии. В сентябре Hochul объявил о плане строительства большого количества установок на крышах. Панели будут установлены там, где есть спрос – преимущественно в Нью-Йорке и его окрестностях.
Чтобы привести в действие электромобили, Нью-Йорку к 2030-м годам придется задействовать широкий спектр ресурсов. Новые или усовершенствованные линии электропередачи, например, будут доставлять больше энергии от производителей возобновляемой энергии из западного Нью-Йорка в мегаполис, вероятно, даже некоторые из сенокосов Мозера.
Но в то же время, по словам экспертов, потребуется кардинальная трансформация сети. Солнечные панели на крыше должны быть расположены повсюду. В один прекрасный день микросети смогут работать на водородном топливе, о котором так долго мечтали энтузиасты, или на небольших ядерных реакторах нового поколения. Все эти источники будут локальными, но глубоко взаимосвязанными, поддерживающими друг друга. Благо, что технологии для этого уже есть.
Ранее стало известно, что за последние 10 лет электромобили стали доступнее. И дело здесь не только в появлении большого количества зарядных станций, но и в падении цены на новые модели. Так, согласно последним прогнозам аналитиков, стоимость электрокаров должна сравняется с обычными авто. Произойдет это в ближайшие пару лет.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.