• 17 сентября, 2020, 15:08
    Обновлено 15:08

Ученые хотят проверить возможность утечки коронавируса из секретной лаборатории в Ухане

Андрей Гольев
Международная группа ученых планирует проверить достаточно распространенную версию о том, что коронавирус был создан в секретной лаборатории в Ухане и вырвался на свободу именно из нее. Такая теория возникла сразу после того, как COVID-19 начал распространяться по миру, пишет The Daily Mail.

Для того чтобы провести расследование, специалистам потребуется проверить все теории происхождении вируса, включая и его искусственное создание в секретной вирусной лаборатории на территории КНР. Одна из таких лабораторий, как раз занимающая работой с подобными вирусами, расположена в городе Ухань, откуда и распространился вирус.

Интерес общественности к искусственному происхождению вируса подогрели американские власти, в частности, это лично сделал президент США Дональд Трамп. Он не один раз намекал на то, что вирус SARS-CoV-2, который как раз и породил COVID-19, был создан китайскими учеными в качестве разновидности биологического оружия против человечества. Американская сторона ссылались на наличие каких-то «секретных доказательств», подтверждающих участие КНР в этом процессе. Правда, их так и не обнародовали, они же «секретные». Пекин в свою очередь лишь опровергал эти данные.

Однако большая часть научного сообщества придерживается версии, что COVID-19 — «зоонозное заболевание», вызванное передачей вируса от животного к человеку. Рассадником считают открытый рынок в китайском Ухане, где продажа живых диких животных дает прекрасную возможность для естественного распространения инфекции между видами. Принято считать, что вирус сначала развился у летучих мышей, а затем передался панголину, от которого он уже перешел к людям. Попав в человека SARS-CoV-2 мутировал, чтобы выжить, а после этого начал распространяться среди людей.

Расследование, которое собираются провести ученые, пройдет в рамках созданного в июле органа Lancet COVID-19 Commission. В описывающем приоритеты исследовательской команды заявлении говорится, что главная цель — «выявить происхождение вируса открытым, научным и непредвзятым образом, не зависящим от геополитической повестки дня».

Ранее LIVE24 сообщало, что специалисты из Калифорнийского университета в Сан-Диего установили, что коронавирус способен заражать клетки без помощи молекулы гепарансульфата, находящейся на поверхности клеток легких и выступающей, рецептором для проникновения инфекции внутрь организма.

Ученые уже достаточно давно знают, что SARS-CoV-2 обладает белком-«шипом», связывающимся с клеточным рецептором АСЕ2. Гепарансульфат при этом выступает корецептором, то есть инфекция должна дополнительно связаться именно с этой молекулой, чтобы заразить клетку.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.