28 марта, 2024

Обнаружен эффективный способ победить коронавирус

16 сентября, 2020, 20:40
Исследователи провели эксперимент с молекулой гепарансульфата.
Специалисты из Калифорнийского университета в Сан-Диего установили, что коронавирус способен заражать клетки без помощи молекулы гепарансульфата, находящейся на поверхности клеток легких и выступающей, рецептором для проникновения инфекции внутрь организма. Об этом сообщается на страницах научного журнала Cell.

Ученые уже достаточно давно знают, что SARS-CoV-2 обладает белком-«шипом», связывающимся с клеточным рецептором АСЕ2. Гепарансульфат при этом выступает корецептором, то есть инфекция должна дополнительно связаться именно с этой молекулой, чтобы заразить клетку.

Исследователям удалось доказать, что способность вируса к заражению снижается на 80-90%, если удалить гепарансульфат с помощью ферментов. Помимо этого, гепарин можно весьма эффективно применять в качестве своеобразной «приманки», чтобы связать SARS-CoV-2 вдали от человеческих клеток.

Полученные учеными результаты помогут найти новые препараты для борьбы с вирусом. Однако для этого потребуется дополнительно протестировать гепарин и ингибиторы гепарансульфата на животных моделях, предварительно зараженных коронавирусом, заключили авторы работы.

Ранее LIVE24 сообщало, что иммунитет от коронавируса может оказаться неустойчивым и непродолжительным. Поэтому отказываться от прохождения вакцинации, надеясь на иммунитет, не стоит. Исследователи из Амстердамского университета в течение 35 лет наблюдали, как иммунная система взрослых здоровых людей реагирует на 4 типа сезонных коронавирусов, вызывающих респираторные инфекции: HCoV-NL63, HCoV-229E, HCoV-OC43 и HCoV-HKU1.