Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Сундук мертвеца: несмотря на блокировки в России объём пиратского контента растет

09 февраля, 2022, 8:50
© pixabay.com

По статистике Роскомнадзора в стране за минувший год было заблокировано около 60 тыс. сайтов и их «зеркал» (копий — прим.). Ещё в 2020 их было почти в двое меньше. Однако пиратского контента в Сети становится только больше. Сегодня это связывают с возросшей потребностью в контенте во время пандемии и отсутствием средств у пользователей.

Объемы пиратского контента в Сети выросли почти на 25% за 2021 год, как отмечает WebKontrol — международная компания, которая следит за соблюдением авторских прав в Интернете. Её аналитики говорят, что количество пиратских ссылок удвоилось в социальных сетях, где право добавлять контент есть у самих пользователей. Именно социальные сети на сегодняшний день стали «крупнейшим источником пиратского контента», – заметили в WebKontrol.

Рост в целом фиксирует все экспертное сообщество. В компании Group-IB, что является технологическим партнером Interpol и Europol, говорили о 6 млн. пиратских ссылок в Интернете за 2021 год. Это в 3 раза больше, чем в предыдущем. Почти в столько же раз увеличилось количество пиратских доменов — почти 200 тыс. Нелегальные ресурсы блокируются судами, но как отметил представитель Group-IB Александр Исаев, пираты активно обходят ограничительные меры и меняют домены.

Повышенный спрос на услуги пиратов связывают с периодами пандемии и самоизоляции, которые отметились повышенным потреблением видеоконтента. Ещё одну причину называет представитель Digital Rights Center Саркис Дарбинян, который считает, что надзорные ведомства за годы борьбы с пиратами не смогли приблизиться к победе. Отчасти это связано с российской спецификой:

«Пиратский контент по-прежнему популярен у россиян в силу устоявшихся привычек или отсутствия возможности купить подписку на легальный сервис»,

цитирует эксперта «Ъ».

По мнению Дарбиняна, блокировка одного сайта ведёт к тому, что пираты вместо него создают сразу несколько новых.

Ранее LIVE24 писал, что в России пользователи почти 80 известных сетевых ресурсов будут посчитаны исследовательской компанией Mediascope. Площадки для аналитики были определены при участии Роскомнадзора. Ранее от подобного исследования отказался «Яндекс», но теперь так сделать не получится — есть закон.