«Мигранты» из западных соцсетей с трудом завоёвывают аудиторию отечественных платформ и теряют доходы
Отмечают, что старая аудитория блогеров неохотно переходит вслед за ними на другие платформы, а новая не встречает «лидеров мнений» с большим восторгом. Отмечают, что блогеры лишаются почти 70% зрителей при переходе и до 80% своего привычного заработка. Эксперты области отмечают, что адаптация всё же произойдет не не обещают, что всё будет быстро.
Напомним, что после начала специальной операции на Украине существенно поменялась картина использования в России социальных сетей и медиа-ресурсов. Пользователи встречаются с ограничениями по обе стороны платформ — есть меры, которые вводятся государством, но есть и новые правила, устанавливаемые владельцами ресурсов. Например, отключение монетизации контента или блокировка государственных аккаунтов на западных площадках. Это приводит к миграции их “населения” на отечественные площадки. Издание «Ъ» делится статистикой за март этого года, например, серьезно расширила аудиторию социальная сеть «Вконтакте»:
<…> дневное количество пользователей в РФ выросло на 9% и впервые преодолело 50 млн человек, а ежемесячная аудитория в стране составила 72 млн человек (в мире — впервые превысила 100 млн). В «Одноклассниках» 12 апреля сообщили о росте регистраций новых аккаунтов с начала марта более чем на 66%, а восстановлений старых — на 36%.
Но отмечают, что пока блогеры и специалисты по рекламе в социальных сетях не могут привыкнуть к новым условиям работы. Сложность состоит в том, что отечественные социальные сети часто имеют другую специфику наполнения контентом и саму концепцию, отличную от западных платформ. В итоге блогерам приходится перестраиваться. Директор по коммуникациям Epicstars Анастасия Ермошина приводит в пример «Одноклассников», которые были созданы как место для «ностальгирующих людей» и остаются ограничены собственной аудиторией:
Сложные продукты, а также сервисы, требующие вдумчивого объяснения и убеждения, продвигаются здесь хуже, чем на других площадках.
Эксперт отметила, что сегодня социальная сеть пытается меняться, но считает её затратны часто непропорциональными результатам. Подобную ситуацию наблюдают и в сети «Вконтакте», которая ранее была «царством пабликов», а теперь смещается в сторону авторского контента. Проблемы есть у Telegram, который из мессенджера начал превращаться в социальную сеть за счет групп и каналов.
Директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный отмечает, что на адаптацию блогеров к российским платформам может уйти от двух до трех месяцев, но они будут стремится быстрее захватить аудиторию, чтобы вернуть потерянные заработки. Анастасии Ермошина сообщает о падении доходов в блогосфере от 30 до 80%
Ранее LIVE24 делился мнением политолога Александра Рудакова, который говорил о жертвоприношениях нацистов в Мариуполе.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.