Skip to main content
27 апреля, 2024
$ 92.01
98.72

Метавселенная позволит брендам зарабатывать миллиарды долларов

09 ноября, 2021, 15:37

Марк Цукерберг объявил о создании нового проекта, в рамках которого Facebook переименуют в Meta. Метавселенная была анонсирована в июле 2021 года, и на её создание планируется потратить пять лет. Однако её уже воспринимают как реальность, создавая новый вид рекламы и прощупывая почву для маркетинга.

Большие компании пока нанимают сотрудников и оценивают перспективы новой площадки. Однако издание Forbes со ссылкой на продюсера агентства DappCraft Егора Лапшова отмечает, что многие бренды уже используют её. Метавселенная находит применение в определённых специфических сферах.

Этим ресурсом пока пользуется не более нескольких сотен тысяч человек. Больше всего посетителей у Decentraland с пиковой посещаемостью в 30 тыс. пользователей одновременно и капитализацией в 4,8 млрд долларов. Эта метавселенная имеет двух основных конкурентов — проект из пиксельной графики Cryptovoxels и Somnium Space, которая работает с виртуальной реальностью.

Все эти ресурсы, созданные на блокчейне, объединяют в себе функции компьютерных игр и соцсетей. Это значит, что пользователи являются обладателями цифровых активов, так как могут токенизировать имущество, землю и даже право голоса. Создатели таких ресурсов получают прибыль в виде комиссии за размещение активов.

В последние несколько месяцев метавселенная Decentraland привлекла внимание NASA, Sotheby’s, Coca-Cola и Playboy. Её возможностями пользуются в основном криптокомпании и NFT-художники. Также возможности метавселенных удобны для держателей криптовалют.

Также перспективной выглядит геймплэй проекта. Именно социальная составляющая важна для 13% пользователей игр, поэтому при сочетании с соцсетью такие проекты отвечают их требованиям.

Ожидается, что метавселенные станут следующим после NFT этапом развития блокчейн-культуры. Кроме имиджевых бонусов, они будут приносить реальные деньги. В частности, изменятся рекламные кампании. Примером может стать вечеринка Coca-Cola, проведённая 30 июля в честь дня дружбы в Decentraland. Для этого в метавселенной создали футуристичное здание с фирменной банкой по центру. Через портал можно было проникнуть на крышу в виде верхней крышки банки. Там был размещён танцпол, а диджей изображала огромная куртка, которую потом продали как главный лот NFT-аукциона. Также на нём можно было приобрести токены-холодильники с размещённым на них логотипом, и цифровые куртки для аватаров. Прибыль составила 575 тыс. долларов, которые пошли на специальную олимпиаду для инвалидов.

Построить полноценный офис в метавселенной можно за 10 — 50 тыс. долларов. Этой возможностью воспользовался аукционный дом Christie’s. В Decentraland появилась точная копия его галереи на лондонской улице Нью-Бонд 10 июня текущего года. В день открытия состоялся первый NFT-аукцион компании, на котором продавались токены от художника Кевина МакКоя Quantum и CryptoPunk 7523. В результате Christie’s заработал в общей сложности 17,1 млн долларов.

Галереи крупных компаний всё чаще открываются в метавселенных. Контент меняется, продаются фотографии, цифровая одежда и прочая атрибутика.

Инвесторы также находят подобные площадки перспективными. Это приближает возникновение рынка цифровой недвижимости с большим оборотом. Так, компания Republic Realm за 913 тыс. долларов приобрела в Decentraland «участок» для создания торгового центра. Отмечается, что такие площадки со временем будут действовать наравне с интернет-магазинами.

Один из самых привлекательных нюансов метавселенной — децентрализация. Именно из-за неё правительство Китая запретило своим гражданам инвестировать в такие площадки. Можно сказать, что намечается социальный конфликт, в результате которого в ближайшее время появится обновлённый мир.

Ранее LIVE24 выяснило, каким станет Интернет будущего. Цукерберг отметил, что метавселенная может и не появиться, но определённые процессы, которые изменят положение вещей, уже начали происходить.



";